Представление на белянушкину елену ивановну, заместителя директора по увр. Характеристика заместителя директора по воспитательной работе Характеристика на завуча школы для аттестации

В документообороте в наш обиход входит такое понятие как рекомендация в образе письма. Мы нашли образец, который оставит время для печатания хорошего документа В социалистическом прошлом рекомендацию заменяла выданная характеристика. Каждому приходилось сталкиваться с таким понятием как характеристика. Существует отличие запрашивать характеристики, другое составлять. Как правило нужно было идти к начальнику по кадрам с характеристикой. Когда приходил период выбирать работу, или занять почетную должность. Сейчас характеристики начали величать письмами-рекомендациями.

Позитивная характеристика заместителя генерального директора по производству (примерный образец)

Такая характеристика может понадобиться для приложения к резюме, или для решения вопроса о движении по карьерной должности, принятия решения об увольнении или доверия новой должности.

Пример позитивной характеристики заместителя генерального директора по производству

В должности заместителя генерального директора по производству - с января 2009 г. Должностные полномочия заместителя директора исполняет добросовестно, инициативно, на высоком профессиональном уровне, в полном соответствии с должностной инструкцией.

Со знанием дела осуществляет общее руководство производственными подразделениями предприятия. Во взаимодействии с главным инженером организует уточнение технической политики предприятия, своевременно и правильно определяет наиболее перспективные направления переоснащения и реконструкции его производственной базы.

Принимает исчерпывающие меры по обеспечению необходимого уровня технической подготовки производства. Особое внимание уделяет повышению эффективности производства и сокращению его издержек.

Осуществляет действенный контроль над разработкой и последующей реализацией планов внедрения новых технологий, проведением в подразделениях соответствующих организационно-технических мероприятий. Лично и через подчиненных должностных лиц ежемесячно проверяет соблюдение проектной, конструкторской и технологической дисциплины, правил и норм по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности, требований природоохранных, санитарных органов, а также органов, осуществляющих технический надзор, ставит руководителям производственных подразделений задачи по устранению выявленных недостатков, в необходимых случаях организуя оказание им помощи.

Проводит значительную работу по совершенствованию организации производства на основе внедрения новейших технических, в т.ч. телекоммуникационных, средств. Анализирует результаты основных научных исследований и экспериментов, испытаний новой техники по профилю производства предприятия.

Организует обучение и повышение квалификации персонала производственных подразделений в полном соответствии с программами и планами.

Эффективно координирует работу служб и должностных лиц, обеспечивающих производственную деятельность предприятия.

Грамотно консультирует генерального директора по наиболее актуальным вопросам организации производства. Своевременно, в полном объеме и с высоким качеством выполняет прочие полномочия заместителя директора.

Систематически работает над совершенствованием личной профессиональной подготовки, настойчиво овладевает новыми знаниями. Глубоко знает передовой опыт в области управления производством и умело применяет эти знания в повседневной работе.

К выполнению должностных обязанностей относится исключительно ответственно, ревностно отстаивает интересы предприятия. Обладает высокой работоспособностью. Имеет образцовый внешний вид.

Физически здоров.

При внезапных изменениях в деловой обстановке сохраняет выдержку и самообладание, управленческие решения принимает верно и быстро. Методами коммуникации и обработки деловой информации, в т.ч. документированной, владеет в совершенстве.

В отношениях с коллегами деловит, корректен, благожелателен. Правила и нормы повседневной деловой этики и порядочности соблюдает неукоснительно. К совершению неблаговидных и недостойных поступков не склонен.

Критику в свой адрес воспринимает спокойно, недостатки в работе стремится устранять полностью.

1. Занимаемой должности соответствует.

2. В связи с предстоящим истечением срока трудового договора достоин повторного назначения на должность заместителя генерального директора по производству.

Источники:
http://obrazec.org

Другие образцы характеристик

  • Образец характеристики студента проходившего практику

Популярные образцы и шаблоны документов

  • Мировое соглашение образец об определении способа участия в воспитании ребенка
  • Исковое заявление об изменении договора найма квартиры
  • Наследственные дела
    Наследование часто бывает с внезапными проблемами. Наследование по завещанию и закону различается по своему механизму. Образцы заявлений, по тяжбам связанным с вступлением в права наследования.

    Собственность и право проживания
    Образцы исковых заявлений по гражданским тяжбам, относительно жилья. Право на жилье заключает право пользования владения проживания. Относительно этого бывает очень много споров и разногласий. Есть разница между частным домом и жилой квартирой. На этой же почве возникают тяжбы по разделу лицевого счета и определению порядка пользования квартирой. Примеры заявлений помогут понять что именно требуют указывать в заявлении в суд.

    Ущерб и его компенсация
    Бывает, что нам причиняют ущерб. Вред бывает нематериальный, материальный. Определяется это судя по отсутствию-наличию вины наличия халатности. В зависимости от наличия-отсутствия наступает обязанность компенсировать нанесенный вред. И человек, чьей собственности нанесен вред требует его возмещения. Укус собаки, порченное имущество и другое

    ФИО работает директором СОШ № ___ 31 год. Учитель и руководитель создал сплоченный, работоспособный педагогический коллектив, в котором 12 педагогов являются выпускниками школы.

    Учителя школы являются победителями и призёрами конкурса «Лучшие учителя России» на получение денежного поощрения лучшими учителями в рамках приоритетного проекта «Образование», «Учитель года _____». Образовательное учреждение, возглавляемое директором, является базовым по внедрению и распространению передового педагогического опыта. Руководитель активно делится своим опытом работы на порталах электронных периодических изданий «Наукоград», «Завуч.Инфо», «Педсовет.орг», издательского дома «Первое сентября».

    Созданная руководителем современная материально-техническая база учреждения позволяет внедрять современные технологии обучения и управления организацией. Все кабинеты школы оснащены мультимедийным оборудованием, позволяющим применять в учебном процессе ЭОР нового поколения, использовать дистанционные формы обучения школьников, участвовать в различных творческих и предметных всероссийских и международных интернет - конкурсах и проектах, показывая достойные результаты.

    Особое внимание директор уделяет развитию комплексной воспитательной программы, реализация которой позволила добиться высоких показателей в физическом и духовном развитии учащихся: в 2013 году СОШ № ___ стала победителем областного конкурса «Лучшая школа по воспитательной работе», в 2013-2015 - годах призером и победителем муниципальных творческих конкурсов «Театральная весна», «Алые паруса», «Адамант».

    В школе функционируют 7 казачьих классов. Организованная работа с учащимися - наглядный пример патриотического и духовно-нравственного воспитания детей. Военно-патриотическое направление принесло победу образовательному учреждению во многих спортивных соревнованиях и казачьих слётах. В 2014 году в военно-патриотическом казачьем слете и смотре строя и песни учащиеся заняли 1 место, участвовали в парадах, посвящённых Дню образования ККВ.

    Под руководством директора педагогический коллектив школы тесно сотрудничает с Академическим правовым университетом г. Москвы, с МГГУ им. Шолохова, Российским государственным социальным университетом. Студенты этих ВУЗов проходят практику у лучших преподавателей школы, а учителя, взаимодействуя с преподавателями университетов, повышают свой образовательный уровень. Многие выпускники школы стали студентами этих университетов.

    Качество преподавания учебных дисциплин проходит на высоком уровне, о чем свидетельствуют ежегодные высокие результаты во всероссийской олимпиаде школьников, итоговой аттестации учащихся. За последние 3 года из школы вышли 7 золотых медалистов.

    Директор — квалифицированный специалист, знающий основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач. В своей деятельности он руководствуется принципами ответственности, конфиденциальности, доброжелательности.

    Уравновешенный, принципиальный, пользуется большим авторитетом среди коллег, учащихся, родителей.


    Полный текст материала Характеристика директора школы, имеющего большой опыт работы смотрите в скачиваемом файле .
    На странице приведен фрагмент.

    Самошкина Ирина Александровна, ДОШ № 94, г. Донецк, заместитель директора по учебно-воспитательной работе

    Примеры характеристик на учителей, зачисленных в кадровый резерв на должность руководителей образовательных организаций

    ХАРАКТЕРИСТИКА

    на учителя, зачисленного в кадровый резерв на руководителя образовательной органиации

    Профессионал своего дела, внедряет в учебно-воспитательный процесс наиболее эффективные методы и формы работы. На уроках создает условия для интеллектуального, социального и морального развития личности, овладения обучающимися жизненными компетенциями.

    … – эрудированный педагог, постоянно занимающийся самообразованием, проявляющий интерес к передовому педагогическому опыту, умеющий адаптироваться к нововведениям. Свой опыт работы передает коллегам, проводит уроки для учителей образовательной органиации и района, выступает с докладами на заседаниях методических объединений, педсоветах, принимает участие в профессиональных конкурсах разных уровней.

    Отличается высокой трудоспособностью. Своевременно и качественно виполняет должностные обязанности. В любом направлении своей деятельности проявляет высокую степень творчества, активности. Эффективно реализует поставленные перед собой задачи.

    Владеет деловыми качествами. Имеет задатки лидера. Постоянно стремится к профессиональному росту. Правильно расставляет приоритеты. Способна анализировать ситуацию и принимать самостоятельные решения. Умеет организовать коллектив.

    Отличается общей культурой, высокими моральними качествами, исключительной добросовестностью, высоким чувством ответственности. Интеллигентна, предана педагогическому делу, за что и пользуется заслуженным уважением и авторитетом среди коллег, обучающихся и родителей .

    ХАРАКТЕРИСТИКА

    на заместителя директора по воспитательной работе,

    зачисленного в состав кадрового резерва на должность руководителя обраовательной органиации

    работает заместителем директора по воспитательной работе в …с … года, имеет полное высшее образование, окончила … институт в … году по специальности… Педагогический стаж – … лет, в том числе на должности -… лет.

    - способный администратор и организатор; умелый педагог. Эрудирована в вопросах управления, педагогики, психологи. М етодически грамотно и профессионально осуществляет руководство воспитательным процессом в школе. Основной целью своей работы ставит развитие высокоорганизованной системы воспитательной работы, основой которой является создание условий для самореализации личности, развития индивидуальных особенностей ребёнка в различных сферах общественной жизни, выявления творческих и одарённых детей, укрепления физического и психологического здоровья, защиты их интересов и прав.

    Владеет методикой колективного творческого воспитания. По ее инициативе проводятся многие мероприятия, моделируются инновационные формы организации учебно-воспитательного процесса. Вследствие компетентности и творческого подхода к делу умет организовать самоуправление, спланировать работу, принять педагогические и управленческие решения.

    Большое внимание уделяет привлечению родителей к делам и проблемам обраовательной организации, оказанию семьи разнообразной социальной и консультативной помощи, повышению педагогической культуры родителей.

    Доброжелательность, уравновешенность, умение находить общий язык с детьми, их родителями, стремление к диалогу в общении вызывают постоянный интерес учащихся к воспитательной работе в образовательной организации.

    Придерживается педагогической этики, уважает достоинство обучающихся и педагогов. Требовательная, тактичная, любящая свое дело, … пользуется заслуженным авторитетом среди коллег, обучающихся и их родителей.

    ХАРАКТЕРИСТИКА

    на учителя,

    зачисленного в состав кадрового резерва на должность заместителя директора по воспитательной работе

    работает учителем … …с … года, имеет полное высшее образование, окончила … институт в … году по специальности… Педагогический стаж – … лет, в том числе на должности -… лет.

    … – учитель с активной жизненной позицией. Постоянное стремление к новому делает процесс ее творческого роста и поиска непрерывным. Вся система ее работы способствует выработке у обучающихся сознательного отношения к нравственным ценностям. Способна оказывать положительное воздействие на развитие духовного мира каждого ее воспитанника.

    Знает теорию и методику преподавания в соответствии с государственными образовательными стандартами, имеет глубокие знания своего предмета. Умеет использовать инновационные формы, методы и средства обучения.

    Коммуникабельность сочетается в ней с умением убеждать, ответственность и требовательность – с тактичностью и душевной добротой.

    У … добрые простые отношения с детьми. Обладает высокими организаторскими способностями. Являясь организатором по внеклассной работе, умело оказывает квалифицированную помощь классным руководителям в проведении праздников, показывает примеры педагогического мастерства, проводя общешкольные мероприятия на высоком педагогическом уровне.

    За профессионализм, любовь к своему делу и чуткое отношение к людям пользуется заслуженным авторитетом среди администрации, коллег, обучающихся и их родителей.

    Должностные полномочия заместителя директора исполняет добросовестно, инициативно, на высоком профессиональном уровне, в полном соответствии с должностной инструкцией.

    Со знанием дела осуществляет общее руководство производственными подразделениями предприятия. Во взаимодействии с главным инженером организует уточнение технической политики предприятия, своевременно и правильно определяет наиболее перспективные направления переоснащения и реконструкции его производственной базы.

    Принимает исчерпывающие меры по обеспечению необходимого уровня технической подготовки производства. Особое внимание уделяет повышению эффективности производства и сокращению его издержек.

    Осуществляет действенный контроль над разработкой и последующей реализацией планов внедрения новых технологий, проведением в подразделениях соответствующих организационно-технических мероприятий. Лично и через подчиненных должностных лиц ежемесячно проверяет соблюдение проектной, конструкторской и технологической дисциплины, правил и норм по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности, требований природоохранных, санитарных органов, а также органов, осуществляющих технический надзор, ставит руководителям производственных подразделений задачи по устранению выявленных недостатков, в необходимых случаях организуя оказание им помощи.


    Проводит значительную работу по совершенствованию организации производства на основе внедрения новейших технических, в т.ч. телекоммуникационных, средств. Анализирует результаты основных научных исследований и экспериментов, испытаний новой техники по профилю производства предприятия.

    Организует обучение и повышение квалификации персонала производственных подразделений в полном соответствии с программами и планами.

    Эффективно координирует работу служб и должностных лиц, обеспечивающих производственную деятельность предприятия.

    Грамотно консультирует генерального директора по наиболее актуальным вопросам организации производства. Своевременно, в полном объеме и с высоким качеством выполняет прочие полномочия заместителя директора.

    Систематически работает над совершенствованием личной профессиональной подготовки, настойчиво овладевает новыми знаниями. Глубоко знает передовой опыт в области управления производством и умело применяет эти знания в повседневной работе.

    Бесплатная юридическая консультация:


    К выполнению должностных обязанностей относится исключительно ответственно, ревностно отстаивает интересы предприятия. Обладает высокой работоспособностью. Имеет образцовый внешний вид. Физически здоров.

    При внезапных изменениях в деловой обстановке сохраняет выдержку и самообладание, управленческие решения принимает верно и быстро. Методами коммуникации и обработки деловой информации, в т.ч. документированной, владеет в совершенстве.

    В отношениях с коллегами деловит, корректен, благожелателен. Правила и нормы повседневной деловой этики и порядочности соблюдает неукоснительно. К совершению неблаговидных и недостойных поступков не склонен. Критику в свой адрес воспринимает спокойно, недостатки в работе стремится устранять полностью.

    1. Занимаемой должности соответствует.

    2. В связи с предстоящим истечением срока трудового договора достоин повторного назначения на должность заместителя генерального директора по производству.

    Бесплатная юридическая консультация:

    Пример характеристики для награждения почетной грамотой работника

    Для процедуры награждения работника любым знаком отличия нужна подготовка определённых документов, и здесь может помочь пример характеристики для награждения почетной грамотой, которая в пакете документов занимает одно из самых важных мест, поскольку является официальной рекомендацией для поощрения добросовестного специалиста. В характеристике необходимо отразить наряду с высокими производственными показателями и безупречность выполнения поручений, и моральный облик, и человеческие качества.

    Виды характеристик

    Если появляется необходимость отметить специалиста на местном уровне - в ведомстве, в городе - понадобится пример характеристики для награждения почетной грамотой внутреннего вида. Здесь преобладает свободный способ письма, учитывающий, однако, специфические требования к языку, к порядку изложения и структуре построения текста. Если представление сотрудника планируется к награде государственной, тогда необходим пример характеристики для награждения почетной грамотой внешнего вида.

    Здесь всё строго: действуют общие правила, используются узаконенные стандарты делопроизводства. Хотя - оба эти примера по сущности являются позитивными служебными рекомендательными письмами. Единый образец составления такого документа отсутствует, а потому пример характеристики для награждения почетной грамотой требует только общих правил написания и оформления, поскольку является деловой бумагой.

    Общие правила

    Все документы составляются согласно общепринятому принципу. Любой пример характеристики для награждения почетной грамотой министерства или ведомства, даже администрации президента должен быть написан официально-деловым стилем, где последовательно, но кратко и точно изложено содержание. Информация должна быть подана от третьего лица в настоящем и прошедшем времени. В характеристике необходимо указать название данного документа, затем анкетные данные о представленном к награде сотруднике.

    После этого оценивается его профессиональная и служебная деятельность, описываются деловые и моральные качества этого человека. Завершается характеристика указанием цели написания данного документа и его назначения. Внизу ставится дата оформления документа с фамилиями и инициалами должностных лиц, которые завизируют документ. Пример характеристики для награждения почетной грамотой министерства будет существенно отличаться от любого другого образца, который не предназначен для выхода за пределы учреждения, где трудится данный сотрудник.

    Бесплатная юридическая консультация:


    Оформление

    Для оформления характеристики нужен фирменный бланк (бумага формата А4). Рекомендацию может создать как непосредственный руководитель награждаемого работника, так и сотрудник отдела кадров. Бывает так, что такое поручение получает сам претендент на награду.

    Подписи на оформленном бланке ставят руководители организации, генеральный директор, заверяется характеристика печатью данного предприятия. Составить официальную характеристику для министерства даже проще, чем любую другую, поскольку для документов внешнего типа есть Государственный стандарт с унифицированными правилами оформления и готовыми необходимыми реквизитами. Это почти готовая характеристика для награждения почетной грамотой.

    Пример

    Учителя, например, характеризуют так. «Шапка» бланка уже готова, где указано, что документ предназначается для отправки в Минобрнауки РФ для того, чтобы наградить почётной грамотой министерства, например, Иванова Петра Сидоровича. Вписать нужно только фамилию и имя с отчеством, год или полную дату рождения. Нужно сказать, что этот образец - характеристика для награждения почетной грамотой - пример, вполне годный для многих родственных профессий: библиотекаря, методиста, художника, музыканта и т.д.

    Далее следует строка, где должно быть отражено образование. Например: высшее, окончен с отличием МГПУ в 1978 году по специальности физика с присвоением квалификации учителя средней школы. Общий стаж - тридцать один год. Педагогический - также тридцать один. Стаж работы в данном учреждении, например, двадцать пять лет. Далее перечисляются научные труды и методические разработки, которые были созданы Ивановым Петром Сидоровичем за долгие годы работы. Их желательно указать по датам публикаций. (Так же точно составляется характеристика для награждения почетной грамотой воспитателя, пример полностью подходит.)

    Дальнейшее оформление

    Перечисление оформляется примерно так:

    Бесплатная юридическая консультация:


    1. 1979 год. «Методика дидактического и психологического сопровождения при обучении детей физике».

    2. 1983 год. «Лабораторные занятия как механизм приобщения детей к исследованиям в области физики».

    Характеристика библиотекаря для награждения почетной грамотой пример будет иметь другой в этом плане, поскольку род занятий отличается, и научные работы наверняка были написаны на другие темы. Это касается и любой иной специализации. Следующий пункт характеристики, направляемой в министерство, содержит данные о наградах, поощрениях и полученных званиях.

    Они наверняка все перечислены в материалах личного дела и трудовой книжке, что и нужно аккуратно, по датам, перенести в соответствующую графу: учитель-методист, присвоена высшая категория, грамоты, благодарности, дипломы и тому подобное. Относительно каждой награды должны быть даны пояснения - за какие именно заслуги она получена.

    Личные данные

    В графе, относящейся к семейному положению, нужно отметить, например: женат, имеет четверых детей. Далее следует текст свободного изложения. Дата начала работы Иванова Петра Сидоровича в школе (указать номер), в данный период времени проявил себя педагогом-новатором, активно вёл научную и методическую деятельность, совершенствовал педагогическое мастерство, пользовался огромной любовью школьников к предмету, которую ему удалось разбудить. Много времени посвящал решению вопросов обучения точным наукам детей с нарушениями развития, постоянно составлял индивидуальные программы, совершенствовал учебные и методические материалы.

    Бесплатная юридическая консультация:


    Его разработки были опубликованы тогда-то и там-то (указать электронные и печатные издания). Знаниями и педагогическими умениями охотно делится на методических и педагогических советах, педагогических конференциях. Благодаря отзывчивости Петра Сидоровича и у других преподавателей уроки проходят на должном уровне с хорошим усвоением материала. Также много он работает с родителями, помогая решить все встающие на пути ребёнка к знаниям социальные и гуманитарные проблемы.

    Вывод

    Иванов Пётр Сидорович пользуется огромным уважением своих коллег, любовью воспитанников и их родителей. Именно поэтому коллектив школы рекомендует Иванова П.С. к награждению Почётной грамотой от Министерства образования и науки. Далее - подписи и печать. Залогом успешного получения Ивановым Петром Сидоровичем заслуженной награды станет грамотно составленная характеристика для награждения почетной грамотой.

    Пример медсестры, работающей в школьном медицинском пункте, будет отличаться от примера учителя физики лишь содержанием некоторых пунктов, касающихся профессиональной деятельности. Это же касается любого сотрудника в системе образования.

    Другие профессии

    Почти так же составляется характеристика водителя для награждения почетной грамотой. Пример не будет содержать данных о методической работе, поскольку она водителя школьного автобуса не касается. Вместо этого нужно отразить надёжность его профессиональных навыков, стремление к овладеванию новыми техническими знаниями, умение общаться с детьми и так далее.

    В системе образования практически ничем не будет отличаться любая характеристика для награждения почетной грамотой. Пример: бухгалтер, работающий где-нибудь в городском управлении народного образования. Точно так же этот человек далёк от учебного и воспитательного процесса, не пишет методических разработок. В этой графе должны быть указаны безотказная работа и конкретные профессиональные достижения.

    Бесплатная юридическая консультация:


    Внутренняя характеристика

    Такие характеристики предназначены для награждения работников внутри предприятия или организации, что в обязательном порядке должно отражаться в записях трудовой книжки. Сотрудник, которого решено представить к награждению, уже достиг видимых успехов в течение трудовой деятельности, которые характеристика отражает во всех подробностях.

    Прежде всего, обозначаются те личные качества, которые помогли работнику идти к поставленной цели, затем перечисляются по датам те профессиональные достижения, которые решено отметить почётной грамотой. Решение о награждении принимает директор или начальник учреждения или предприятия. Составляет характеристику он сам, если предприятие небольшое. Если же в учреждении имеется отдел работы с персоналом, это поручается специалистам. Строгих правил для составления характеристики для внутреннего пользования не существует, здесь вполне действителен и документ, написанный от руки.

    В юриспруденции

    Твёрдо установленной формы не имеет и характеристика для награждения юриста почетной грамотой. Пример составления может быть взят за основу из предложенных выше. Естественно, это не касается наградных документов, предоставляемых за пределы учреждения - в министерство или ещё выше, для них форма существует незыблемо. А для внутренней характеристики важно вкратце рассказать о трудовых обязанностях, о компетентности данного специалиста в решениях правовых проблем на предприятии, его роль в процессах суда, если они случились.

    Подписывает характеристику руководитель данной компании, затем она заверяется круглой печатью. Название документа, то есть слово «Характеристика» помещается вверху по центру листа А4. Первый абзац чаще всего знакомит с личными данными юриста так же, как прописано в характеристике для учителя физики: имя, отчество, фамилия, дата рождения, образование, сведения о трудовой деятельности. Далее - конкретный материал о причинах награждения с перечислением успехов и личных качеств.

    Детали

    В официальном документе нельзя сокращать слова. Анкетные данные указываются всегда до описания личных и профессиональных качеств представленного к награде работника. После анкетных данных следует указать конкретно место учёбы и пройденные курсы повышения квалификации - с датами, если они были. Деятельность сотрудника характеризуется согласно ситуации на предприятии.

    Бесплатная юридическая консультация:


    В информации о трудовом стаже, где обязательно должна быть дата зачисления сотрудника в штат, отмечены повышения по службе, перечислена смена должностей, нужно охватить не только деятельность на данном предприятии, но и всю остальную, если она была в других местах. Последние передвижения по службе и достижения сотрудника главенствуют в характеристике, но она должна как можно более полно отражать весь трудовой путь.

    Деловые качества

    Главная часть этого документа - оценка профессионализма и деловых качеств данного сотрудника. Уровень умений, применение теоретических знаний, построение взаимоотношений в коллективе, командная работа, обязательность и другие способности сотрудника - всё это должно иметь явно положительный характер в описании.

    Помимо деловых качеств необходимо остановиться и на личностных: насколько хорошо человек ладит с коллективом, каков уровень его стрессоустойчивости, самоконтроля во время возникновения конфликтов. Можно написать о его отзывчивости, о моральных качествах и стремлении к взаимопомощи, перечислив все поощрения, которые имели место.

    Отличия в делопроизводстве

    Такой вид представлений, как характеристика к поощрению, распространён повсеместно и предусмотрен в кадровом делопроизводстве огромного числа государственных органов и крупных организаций. Поэтому такой документ отнюдь не всегда составляется целиком и полностью с нуля. Существуют инструкции к делопроизводству, и в каждой компании они имеют собственные, отличные от других формы, как все локальные нормативные акты конкретной организации.

    В некоторых учреждениях подготовка такого представления к награждению имеет значительно более длинный путь, включая составление писем-ходатайств, заполнение наградных листов и многое, многое ещё. Бывает и так, что система поощрения предусматривает согласование представлений, которые составляются непосредственными руководителями. Их рассматривают и кадровые службы, и разнообразные комитеты и комиссии, после чего представление сотрудника к награде почётной грамотой визирует генеральный директор.

    Бесплатная юридическая консультация:

    Характеристика на заместителя директора для награждения грамотой

    В главную аттестационную комиссию

    на высшую квалификационную категорию

    Чистовой Татьяны Ивановны,

    Бесплатная юридическая консультация:


    заместителя директора по научно-методической работе

    муниципального общеобразовательного учреждения лицея №7

    города Чулыма Новосибирской области.

    Педагогический стаж – 25 лет, стаж управленческой деятельности 7 лет. Стаж работы в лицее – 4 года. Награждена Почетной грамотой Министерства образования Российской Федерации (2002 год), премией главы администрации Новосибирской области «Лучший педагогический работник» (2003 год), дипломом выставки «УЧСИБ – 2005» в конкурсе методических разработок «Учимся толерантности», грамотами главы администрации Чулымского района, отдела образования Чулымского района.

    Основными направлениями ее деятельности в соответствии с должностными обязанностями являются:

    Бесплатная юридическая консультация:


    координация деятельности педагогического коллектива в организации экспериментальной и практической деятельности;

    руководство работой методического совета лицея;

    участие в разработке и реализации концепции педагогической деятельности лицея;

    составление проектных предложений по формированию учебного плана профильных и предпрофильных классов;

    составление проектных предложений по расстановке педагогических кадров;

    Бесплатная юридическая консультация:


    осуществление мониторинга учебно-воспитательной работы на этапе анализа результатов и составления рекомендаций по ее совершенствованию;

    организация и проведение тематических педагогических советов, методических семинаров;

    организация приема в профильные и предпрофильные классы;

    организация связи с вузами;

    организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся.

    Татьяна Ивановна – серьезный и высококвалифицированный специалист, технологически владеющий основами школьного управления. Она обладает системой знаний о закономерностях педагогического процесса и современных психолого-педагогических теориях и технологиях обучения. Знает основные пути решения проблемы связи обучения и развития, структуру и функции учебной деятельности, стратегические принципы организации обучения, методы активизации развития личности в обучении. Умеет на научной основе организовать свой труд, владеет современными методами поиска, сбора, хранения, обработки и использования информации, применяемой в ее профессиональной деятельности. Владеет основами разработки учебно-программной документации и умеет использовать их для создания образовательных концепций и программ. Умеет анализировать внутренние возможности образовательного учреждения и находить эффективные пути решения возникающих проблем. Владеет методами эффективного руководства персоналом, знакома с различными моделями и методами мотивации сотрудников, создает и поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе.

    Бесплатная юридическая консультация:


    Основными итогами ее административной деятельности являются:

    Создание системы научно-методической работы в лицее, способствующей раскрытию и реализации творческого потенциала членов педагогического коллектива. Результатом этого является то, что за период с 2001 по 2005 год три педагога лицея стали победителями районных конкурсов «Учитель года» и «Самый классный классный», дипломантами аналогичных областных конкурсов; все без исключения члены педагогического коллектива прошли курсы по программе ИНТЕЛ и в настоящее время широко используют компьютерные технологии в организации учебно-воспитательного процесса; традиционными в лицее стали методические дни «Творческая мастерская учителя», во время которых происходит обмен опытом между учителями различных методических объединений, в том и числе и на районном уровне.

    Создание системы мониторинга, позволяющей достаточно глубоко и всесторонне проанализировать состояние учебно-воспитательного процесса в лицее, что, несомненно, способствует росту эффективности и качества деятельности образовательного учреждения.

    В 2001 – 2002 годах Татьяна Ивановна, являясь одним из авторов концепции развития лицея, разрабатывала в рамках участия в федеральном эксперименте по реструктуризации сети образовательных учреждений, расположенных в сельской местности, модель «Лицей – школа гражданского становления личности», ориентированную на осмысление сущности образовательного учреждения, способного обеспечить одаренных сельских школьников современным качественным образованием.

    Материалы по описанию модели были представлены на коллегии Министерства образования РФ в августе 2002 года и включены в демонстрационные слайды Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования по проблеме реструктуризации сельских школ. В марте 2004 года модель лицея была удостоена диплома конкурса «Золотая медаль Сибирской Ярмарки». В настоящее время осуществляется доработка концепции развития лицея в направлении перехода на профильное обучение.

    Бесплатная юридическая консультация:


    В марте 2005 года Татьяна Ивановна осуществляла деятельность по организации работы стенда на выставке УЧСИБ – 2005. По результатам участия в этой выставке лицей был награжден несколькими дипломами, в том числе дипломом конкурса «Золотая медаль Сибирской Ярмарки» в номинации «Выставочная культура».

    Татьяна Ивановна обладает высоким инновационным потенциалом, понимает требования государственных стандартов к процессу жизнедеятельности образовательного учреждения, пользуется в коллективе заслуженным авторитетом и уважением.

    Руководство по составлению характеристики на сотрудника для награждения: 6 ключевых моментов

    Процедура награждения специалиста знаком отличия связана с подготовкой определённых документов. Среди них важное место занимает характеристика для представления работника к награждению. Итак, как правильно составить характеристику на сотрудника для награждения почетной грамотой?

    Бесплатная юридическая консультация:


    Что такое характеристика для награждения почетной грамотой?

    Руководство по самостоятельному расчету рентабельности предприятия с примерами - здесь.

    Виды характеристик на сотрудника

    При необходимости отметить работника в пределах ведомства, города, составляется внутренняя характеристика на сотрудника для награждения почетной грамотой. Способ записи свободный, но с учётом специфических требований к языку, структуре и порядку изложения мыслей.

    По форме и содержанию обе характеристики – это служебные рекомендательные письма позитивного свойства.

    Что представляет собой положительная характеристика с места работы и как ее правильно составить, вы можете узнать по ссылке.

    Образец правильного оформления характеристики.

    Бесплатная юридическая консультация:


    Характеристика для награждения почетной грамотой: образец и порядок составления

    Единого образца создания наградного документа нет. Исполнитель руководствуется общими правилами написания, требованиями к оформлению деловой бумаги.

    Общие правила составления текста

    1. Текст пишется в официально–деловом стиле речи. Содержание излагается кратко, точно, последовательно.
    2. Информация сообщается в настоящем, прошедшем времени от третьего лица.
    3. В характеристике указываются:
    • название документа,
    • анкетные сведения о сотруднике,
    • оценка профессиональной или служебной деятельности,
    • описание деловых и моральных качеств человека,
    • цель написания документа, его назначение,
    • дата оформления,
    • фамилия, инициалы должностных лиц, завизировавших документ.

    Как правильно сшивать документы? Пошаговая инструкция с фото содержится в нашей новой статье по ссылке.

    Требования к оформлению документа

    1. Характеристика изготавливается на бумаге формата А4, фирменном бланке.
    2. Создаёт рекомендацию руководитель низшего ранга, хорошо знающий работника. Возможно написание текста сотрудником кадровой службы, самим претендентом на награду.
    3. Документ подписывают исполнитель заказа, руководитель организации или только директор. Заверяют печатью предприятия.

    Образец характеристики для награждения почетной грамотой, вы можете скачать по этой ссылке.

    Пример характеристики для награждения почетной грамотой:

    Пример наградной характеристики.

    Бесплатная юридическая консультация:


    Что такое характеристика для награждения почетной грамотой Министерства?

    Он создаётся на основании Государственного стандарта Р 6., в котором даны унифицированные правила составления документов. На бланке формата А 4 указываются необходимые реквизиты.

    Образец неправильного оформления характеристики.

    Составные элементы бланка документа

    1. Справка об организации, выдавшей характеристику:почтовый, электронный адрес, номер телефона и другое.
    2. Название документа заглавными буквами, включающее краткое содержание характеристики.
    3. Исходящий номер, дата подписи.
    4. Анкетные сведения о сотруднике.
    5. Описание карьерного роста, качеств работника: профессиональных, деловых, личностных.
    6. Развёрнутые сведения о достижениях в осуществлении проектов, вкладах в развитие производства, инновационных разработках.
    7. Участие в симпозиумах, конференциях.

    Что выгоднее открыть начинающему бизнесмену: ИП или ООО? Подробный ответ содержится в этой статье.

    Анкетные данные соискателя награды детализируем:

    • фамилия, имя, отчество;
    • год рождения;
    • образование, что закончил;
    • положение в семье;
    • должность, производственные обязанности;
    • стаж трудовой деятельности общий;
    • стаж на данном предприятии;
    • предыдущие награды, звания;
    • научные труды.

    Что такое первичная документация, как ее правильно вести и хранить, вы можете прочесть тут.

    Пример характеристики для награждения почетной грамотой бухгалтера.

    Специальность: русский язык и литература

    Квалификация: учитель средней школы

    Педагогический стаж работы: 33 года

    Стаж работы в указанном учреждении: 22 года

    Научные труды: «Методика психологического и дидактического сопровождения в обучении детей с ограниченными возможностями», «Проблемы интеграции детей с особыми потребностями (потребности и реальность)», «Механизм и средства образования детей с особыми потребностями».

    Награды, поощрения, звания: «Специалист высшей категории», «Учитель-методист». (Перечислить благодарности, грамоты, дипломы; за какие заслуги получены).

    Семейное положение: замужем, имеет дочь

    Воробьёва Светлана Павловна работает в средней общеобразовательной школе № 99 с 1988 года. За время трудовой деятельности проявила себя как педагог - новатор.

    Научно-методическая деятельность учителя направлена на совершенствование психолого-педагогического сопровождения обучения и воспитания учеников со сложными нарушениями развития, на решение проблем при изучении предмета.

    На основе индивидуально-дифференцированного подхода педагог составляет индивидуальные программы, разрабатывает методические, учебно-дидактические материалы, рекомендации. Разработки публикуются в печатных и электронных изданиях.

    Выполняя требования государственной политики в отношении детей с особыми образовательными потребностями, Воробьёва С. П. направляет свою педагогическую деятельность на предоставление таким учащимся возможностей для реализации их конституционных прав.

    Благодаря искусно организованному учебно-воспитательному процессу, усвоение учащимися учебного материала на её уроках идёт на должном уровне.

    Опытом работы по вопросам инклюзивного обучения Светлана Павловна делится во время выступлений на педсоветах, на заседаниях методических комиссий, педагогических чтениях, научных конференциях.

    Воробьёва Светлана Павловна решает социально–гуманитарные проблемные вопросы семьи, в которой воспитывается ребенок с инвалидностью, предоставляет консультативные услуги родителям, пробуждает у них мудрость, чувство ответственности за воспитание и обучение ребёнка.

    Светлана Павловна пользуется уважением и любовью у воспитанников и коллег.

    Характеристика на директора школы является официальным документом, запрос на который возникает в нескольких ситуациях. Наиболее часто характеристика требуется для награждения руководителя или аттестации. Заполнять документ предписано по унифицированной форме, образцу. Работник, который заполняет документ, следует традиционному плану изложения. Самостоятельные изменения, новые включения в характеристику, возможны, если документ таким образом приобретает большую содержательность и ценность. Документ составляется по унифицированной форме, поэтому работнику, который оформляет характеристику, следует делать это по образцу, придерживаясь принятого плана изложения.

    Чтобы успешно пройти аттестацию, регулярно повышайте квалификацию и получайте новые знания. Если есть компьютер или планшет, учиться можно без отрыва от работы.

    Структурные элементы характеристики

    Характеристика на директора школы (образец прилагается ниже) имеет четкую структуру. Следуйте ей, и получите качественный документ, ценный для адресата.

    Общие сведения

    Это личные данные директора (ФИО и дата рождения), образование, общий стаж работы, стаж работы на руководящем посту, результаты пройденной аттестации, знаки отличия, перечень пройденных курсов повышения квалификации, участие в форумах, конференциях и мастер-классах. Задача этого пункта – дать общее представление о профессиональном имидже руководителя.

    Общая информация о школе

    Полное название, уставная документация, аккредитация и т.д. Такая информация дает основание оценить не только профессиональные качества руководителя, но и условия труда, в которых работает директор. Она же позволяет зафиксировать трудности, с которыми вынужден сталкиваться соискатель на награду. Это контекст характеристики, без которого описание профессионального имиджа руководителя может выглядеть плоско, безлико.

    Оценка результатов работы

    Обязательно расписывается подробно, как в школе функционирует система управления, в чем заключается стратегия развития школы, созданы ли условия для творческого роста учащихся и педагогов. Должна быть раскрыта тема организации благоприятной среды для реализации поставленных целей.

    Описывается:

    • как директор решает кадровые вопросы;
    • как руководитель выполняет требования противопожарной безопасности;
    • как соблюдается трудовая дисциплина;
    • как ведется работа по информатизации школы;
    • налажено ли партнерство с социальными институтами, семьей и т.д.

    Отдельной оценки заслуживают этапы выполнения госзадания: как реализуется ФГОС, как соблюдаются принципы непрерывности образования, как ведется воспитательный процесс, как осуществляется работа в направлении повышения квалификации педсостава.

    Замечания

    Если это характеристика на директора школы для аттестации , образец которой схож с документом для награждения, вносится и пункт об ошибках в профессиональной деятельности. Перечисляются в данном пункте административные ошибки с разъяснением причин. Но это не значит, что работник, составляющий характеристику, должен выискивать пробелы в работе директора, цепляться к мелочам, которые объективно считаются рабочими моментами. В примечании к характеристике для аттестации ответственный работник дает экспертную оценку деятельности руководителя.

    Последние два пункта могут и не включаться в структуру характеристики, строгих требований к этому нет. Но если вы данные пункты обозначали, относитесь к ним без формализма.

    Отличия характеристики для награждения от аттестационной

    Если для получения директором школы почетной грамоты нужна характеристика, она может быть менее подробной, чем такой же документ, предназначенный для аттестации.

    Но ключевые моменты образец характеристики на директора школы на награждение предусматривает следующие:

    • каков вклад кандидата на награждение в развитие образовательных инициатив;
    • каковы личностные качества директора;
    • каков его педагогический опыт и педстаж.

    Собственно, эта характеристика менее объемна и не предполагает оценочной шкалы. Если документ составляется, значит, априори есть основания для награждения руководителя – их нужно грамотно, лаконично обосновать.

    Пример характеристики

    «Чистякова Инна Юрьевна работает директором Зареченской государственной гимназии № 1 двенадцать лет. Педагог, руководитель смог создать в ведущем образовательном учреждении города сплоченный, активный, гармонично сосуществующий в педагогическом партнерстве коллектив. Примечательно, что 14 педагогов, трудящихся на благо гимназии, являются ее выпускниками, и почти все они учились у Инны Юрьевны (учителя математики по первому высшему образованию).

    Педагоги школы регулярно завоевывают награды регионального и федерального уровней. Каждый год педагог гимназии неизменно становится победителем городского конкурса «Учитель года», представляет город на областном этапе конкурса и оттуда также привозит награды. 7 педагогов-предметников на сегодняшний день находится на Доске почета отдела образования города. Педагог Козловская Юлия Борисовна названа человеком года Зареченска.

    Образовательное учреждение, которое возглавляет Инна Юрьевна, является опорной методической базой города по географии и биологии. Уже третий год подряд гимназия принимает региональную олимпиаду юных биологов, и это было инициативой руководителя.

    Стараниями Инны Юрьевны в школе укрепляется материально-техническая база, за последние два года гимназия стала лидером среди школ города по направлению информатизации образования (причем, ближайший преследователь, Зареченская государственная гимназия № 2 отстает в этом показателе от конкурента на 54 балла). Все кабинеты оснащены мультимедийными установками. В кабинетах математики, химии, биологии, географии, информатики оборудование позволяет работать в режиме дистанционных технологий.

    В гимназии есть два экспериментальных класса, ученический состав которых представлен только девочками. Помимо предметов общеобразовательного профиля выпускницы изучают этикет, вальс, живопись и второй иностранный язык (французский). Ученица 6 класса Ключникова Ариадна стала лауреатом Международного конкурса детской фотографии, при поддержке директора гимназии, организованной спонсорской помощи, девочке и ее родителям была организована поездка в Торонто на награждение.

    Благодаря стратегии непрерывного профессионального роста молодые педагоги гимназии (7 из 9) продолжили получение высшего образования в магистратуре педагогических ВУЗов. Представительство методического объединения лингвистов шесть лет подряд по программе обмена опыта сотрудничают с двумя школами Стокгольма: Инна Юрьевна организует поездки своих педагогов в Швецию и ежегодно принимает шведскую делегацию в гимназии.

    Качество преподавания учебных дисциплин – на высоком уровне. Поступаемость выпускников в ВУЗы за последние 8 лет не опускается ниже 95%. Только за последние два года из гимназии вышло 11 золотомедалистов.

    В своей работе Инна Юрьевна опирается на педагогический такт, чуткость, эмпатию, что не мешает ей в профессиональном отношении задействовать природную склонность к аналитике, умение принимать быстрые, волевые решения, эффективно действовать в условиях форс-мажора. Отличает Инну Юрьевну и хорошо проработанное умение делегирования полномочий – заместители работают четко, и даже если директору приходится на несколько дней в рамках служебной командировки покинуть пост, гимназия работает в штатном режиме.

    Уравновешенный, отзывчивый, внимательный руководитель пользуется авторитетом в коллективе коллег, в родительской среде, в городе в целом».

    Соотношение: профессиональные достижения и личные качества

    В характеристике всегда предоставляются как профессиональные достижения, так и личные качества.

    По какому алгоритму описывать профессиональные достижения:

    • как работает с кадрами;
    • как обеспечивает условия для успешного учебно-воспитательного процесса;
    • как поддерживает инновации в образовании;
    • как управляет хозяйственной сферой.

    По какому алгоритму описывать личные достижения:

    • какой стиль управления присущ руководителю;
    • готов ли руководитель вести деловой диалог, как проявляет себя в контексте социального партнерства;
    • как характеризуется общение руководителя с коллегами, детьми, родителями.

    Важно, чтобы в характеристике отсутствовали размытые формулировки, подходящие для свободной трактовки. Не должно быть в документе данных, которые не подходят для оценки заслуг директора – т.е. ничего лишнего, не касающегося профессиональной характеристики руководителя.

    Что касается текстового оформления, обычно используется шрифт Times New Roman, 14 шингл, черный цвет. Характеристика в ведомственные органы подается стандартно в двух экземплярах (по требованию – в электронном виде).

    Характеристика на директора спортшколы

    Принцип существенно не меняется. Если это, например, представление-характеристика (к примеру, директор спортшколы участвует в конкурсе «Руководитель года»), она может быть более подробной, нежели характеристика для награждения. Но требования остаются теми же – лаконичность, содержательность, информативность, стилистическая убедительность.

    Образец характеристики на директора спортивной школы:

    «Приход Игоря Михайловича Горшкова в стены ДЮСШ № 2 г. Зареченска можно считать новой эрой существования школы. Уже восемь лет Игорь Михайлович трудится во главе учреждения образования, и за это время ДЮСШ стала центром методического и практического мастерства для тренеров-преподавателей всего региона.

    Игорь Михайлович успешно справляется не только с обязанности руководителя, функционера, но и является действующим тренером-преподавателем. Несмотря на небольшую тренерскую нагрузку, за последние два года три ученика Игоря Михайловича получили звание КМС (кандидата в мастера спорта по волейболу).

    За период руководства ДЮСШ директор проявил себя как талантливый, современный администратор – он сумел открыть два новых тренажерных зала, провел реконструкцию бассейна, выиграл региональные гранты на проведение зимних сборов в Сочи. На третий год руководства Игорь Михайлович добился реконструкции холла ДЮСШ, переоборудовал все раздевалки, открыл небольшой конференц-зал, где впервые в практике региональных ДЮСШ стал проводить пресс-конференции (и для детских, школьных СМИ тоже).

    Следит руководитель за сплоченностью, единством коллектива – открыты две новые ставки (массажиста-реабилитолога и психолога). Тренерский состав укрепляется молодыми, амбициозными кадрами, но и ветераны тренерского движения продолжают показывать результаты, благодаря поддержке руководства в том числе.

    На базе ДЮСШ проводятся ежегодичные семинары для учителей физкультуры города (личная инициатива директора). Игорь Михайлович возродил еще советскую традицию проводить летом Малые олимпийские игры, в которых участвуют не только подопечные спортивной школы, но спортсмены-любители разных возрастов – в этом году муниципалитет увеличил финансирование мероприятия, чего добился директор ДЮСШ.

    Жизнелюбивый, решительный, активный руководитель пользуется авторитетом среди коллег, учеников, родителей. Несмотря на не единичные приглашения занять более высокий пост, Игорь Михайлович Горшков верен школе, воспитанником которой был он сам. Руководителю удалось вывести ДЮСШ на новый виток развития, привлечь в ее педсостав перспективных тренеров, популяризировать спортивное движение в городе» .

    Подобных образцов можно в Интернете найти немало: старайтесь писать их без излишнего формализма, засилья штампов и канцеляризмов.