Владимирский базовый медицинский колледж приемная комиссия. Владимирский базовый медицинский колледж. II. График и режим работы приемной комиссии

Владимирский базовый медицинский колледж — одно из старейших учебных заведений Владимирской области.

Летопись колледжа начинается 1 сентября 1909 года, когда при губернской больнице г. Владимира была открыта акушерско-фельдшерская школа на средства земства. Первым директором школы был назначен врач больницы - статский советник, доктор медицины Воскресенский Николай Павлович. Губернским земством для школы было построено каменное двухэтажное здание.

В годы первой мировой войны возникла острая необходимость в сестрах по уходу за ранеными. Наряду с плановой подготовкой специалистов, школа выпустила около 200 человек на краткосрочных курсах по уходу за ранеными. С 1918 года значительно изменилась социальная прослойка поступающих. Резко увеличилось число представителей рабочего класса и крестьянства.

С 1918 года акушерско-фельдшерская школа переходит в систему Совнархоза. С 1922 года акушерско-фельдшерская школа реорганизована в акушерский техникум.

В 1927 году по инициативе губернского комитета общества Красного Креста были организованы первые годичные курсы медсестер, имевших среднее образование. Следующий набор медсестер проводился на 2-х годичный курс обучения. В качестве преподавателей были привлечены лучшие врачи города: Белов С.П., Мясников Н.И., Ревякин А.Е., Голованов И.К., Герасимов М.Г., Контр Г.Д. и другие.

В 1929 году акушерский техникум переименован в политехникум. В техникуме велась подготовка различных специалистов со средним медицинским образованием: помощника врача здравпункта, фельдшера-акушерки, ясельной медсестр, сестры по уходу за больными с 8-ми месячным сроком обучения.

С увеличением количества учащихся возрастает и бюджет политехникума, который в 1932 году достигает 120 тысяч рублей, из них 46 тысяч бюджета выделялись на стипендии учащимся.

В 1930 году политехникум занимал трехэтажное здание на улице Красный Профинтерн и здесь же располагалось двухэтажное здание общежития. Все нуждающиеся обеспечивались местами в общежитии.

В учебном корпусе было 13 кабинетов почти по всем основным предметам и анатомический музей.

В техникуме работали кружки: драматический, текущей политики, и отделение обществ: ОСОВИАХИМа, РОККа, МоПРа. Учащимися наряду с учебной проводилась большая общественная работа. Техникум шефствовал над деревней Михайлове Ставровского района. Проводилось не менее пяти выездов в год с проведением собраний с крестьянами с последующим показом художественной самодеятельности. Учащимися техникума совершались подворные обходы с целью улучшения санитарного состояния в деревне. Велась большая работа по ликвидации неграмотности. Вся общественная работа осуществлялась совместно с местным комитетом союза медсантруда при губернской больнице.

С 1918 по 1940 год училищем выпущено средних медработников различной квалификации 1332 человека.

С 1941 по 1945 года в период Великой Отечественной войны подготовка велась в крайне тяжелых условиях: учебное здание было передано под военный госпиталь, многие преподаватели ушли на фронт, сократились сроки обучения, учащиеся отзывались на работы. Техникум переходил из одного неприспособленного здания в другое.

Несмотря на трудности за период с 1941 по 1948 годы училищем выпущено 1524 средних медицинских работников различной квалификации.

С 1949 по 1973 год директором училища была Юхтанова Наталья Михайловна, участница Великой Отечественной войны с 1941 по 1945 год. За боевые заслуги награждена орденом «Отечественной войны II степени» и медалью «За оборону Москвы». Юхтанова Н.М. внесла значительный вклад в развитие медицинского училища. В годы ее руководства открыты новые специальности, введены новые учебные планы и программы, увеличен контингент обучающихся, улучшено оснащение кабинетов и лабораторий.

В 1954 году на основании Постановления Совета Министров СССР учебное заведение реорганизовано в медицинское училище.

Училище многопрофильное, ведется подготовка по специальностям: фельдшер, акушерка, медсестра, зубной врач, зубной техник, фармацевт.

Наряду со стационарными группами в училище с 1948 по 1950 год проводились курсы повышения квалификации медсестер запаса и фельдшеров.

В 70-е — 80-е годы в Советском Союзе было широко представлено движение студенческих строительных отрядов. Студенты училища трудились в Молдавии и Астрахани. За хорошую работу студенческие отряды "Айболит", "Фельдшер", "Медик", "Россиянка", "Смуглянка" неоднократно награждались почетными грамотами ЦК ВЛКСМ и обкома ВЛКСМ. Много лет студенты-медики помогали в уборке овощей и картофеля на полях Суздальского района.

В этот же период сложились добрые отношения с медицинской школой города-побратима Усти-на-Лабе (Чехословакия). Ежегодно проводился обмен учащимися на ознакомительную практику, где ребята знакомились с успехами в области здравоохранения, работой лечебно-профилактических учреждений, достопримечательностями и традициями Чехословакии.

С 1974 по 1981 год директором училища был Мартынов Виктор Георгиевич, выпускник училища 1962 года зубоврачебного отделения. После получения высшего стоматологического образования и практической работы врачем-стоматологом вернулся в училище в качестве директора. Виктор Георгиевич внедрил новые передовые методы обучения: лекционный метод, семинарско-практические занятия организовал прием абитуриентов на базе полного среднего образования. Активизировал партнерские связи с медицинской школой города Усти-на-Лабе в Чехословакии. Активно велась методическая работа по реализации функций базового училища совместно с Ивановским медицинским институтом.

С 1954 года училище согласно указанию МЗ РСФСР является базовым для медицинских училищ Владимирской и Ивановской областей, ас 1996 года - для медучилищ Владимирской области.

После окончания училища выпускники направлялись на работу не только в медицинские учреждения Владимирской области, но и в другие регионы страны, такие как Сахалин, Якутия, Приморский край.

С 1981 года по октябрь 2014 коллектив Владимирского медицинского училища возглавлял Сидоров А.Ф.

Под его руководством более 20 лет училище успешно развивается. Проводится подготовка специалистов по 5 специальностям. В образовательный процесс внедряются передовые технологии и методы обучения. Учебные планы и содержание медицинского образования изменялись в соответствии с развитием современной медицинской науки и практики здравоохранения.

С 1994 года внедрен «Сестринский процесс» с новой философией сестринского дела. С 1999 года в медицинском училище введена многоуровневая система подготовки. Осуществляется повышенный уровень образования по специальностям: «Лечебное дело», «Сестринское дело» с углубленной подготовкой по направлениям «Фельдшер скорой медицинской помощи», «Фельдшер общей практики», «Организатор сестринского дела», «Семейная медицинская сестра».

В 1997 году внедрены Государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования с 3-летним сроком обучения по всем специальностям.

С 2002 года действуют ГОСТы нового поколения. Высокое качество подготовки специалистов и авторитет учебного заведения обеспечивает коллектив преподавателей, среди которых 2 кандидата медицинских наук, 19 преподавателей с высшей и первой квалификационной категорией.

В 2002 году по результатам аттестации Министерство здравоохранения Российской Федерации присвоило медицинскому училищу статус образовательного учреждения повышенного уровня и наименование «Владимирский базовый медицинский колледж».

Активно развивается материальная база колледжа, обновляются наглядные пособия, учебное оборудование и мебель, внедряются компьютерные тесты. Учебные занятия проходят в двух корпусах общей площадью 3500 м², а также на базах лечебно-профилактических учреждений г. Владимир и области.

Успешно развивается социальное партнерство с практическим здравоохранением. Студенты имеют возможность ознакомиться с передовыми медицинскими технологиями. Ведущие специалисты - врачи, главные и старшие медицинские сестры оказывают помощь в подготовке студентов колледжа.

В свою очередь медицинский колледж организует повышение квалификации средних медицинских работников г. Владимир и области.

Ежегодно через отделение повышения квалификации колледжа проходит 1,5-2 тысячи специалистов.

Сочетание серьезных подходов к содержанию учебного процесса с воспитательной работой, нравственным и творческим развитием личности студентов направлено на решение главной задачи - подготовки специалистов соответствующих требованиям государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования.

За 100-летний период подготовлено более 20 тысяч средних медицинских работников для практического здравоохранения области.

С октября 2014 года приказом Департамента здравоохранения администрации Владимирской области директором ГБОУСПОВО "Владимирский базовый медицинский колледж" назначена кандидат медицинских наук Морозова Инна Михайловна.

ГБОУСПОВО «Владимирский базовый медицинский колледж» - одно из старейших учебных заведений нашей области. Основанный в 1909 году как акушерско-фельдшерская школа при губернской больнице города, с тех пор он проделал большой путь развития и сегодня по праву занимает одну из ключевых позиций в сфере подготовки медицинских кадров.

ЖИЗНЕННОВАЖНЫЕ ПРОФЕССИИ

Обучение в колледже идет по пяти специальностям, это: лечебное дело, сестринское дело, стоматология ортопедическая, стоматология профилактическая и фармация. Все направления, безусловно, очень важны.

В рамках обучения на «лечебном деле» колледж готовит фельдшеров. Это те люди, которые приезжают к нам на «Скорой помощи», оперативно спасают жизни при острых заболеваниях и несчастных случаях, работают в фельдшерско-акушерских пунктах в сельской местности, в городских лечебно-профилактических учреждениях на должности среднего медицинского персонала.

Для работы в лечебно-профилактических учреждениях по уходу за больными и выполнению врачебных назначений, проведению профилактических мероприятий колледж выпускает медицинских сестер (братьев). Для работы в стоматологии подготавливаются зубные техники и гигиенисты. Для аптек - фармацевты.

ОТ УЧЕБЫ К РАБОТЕ

Система преподавания в колледже постоянно совершенствуется. Так, его руководство заключило договор о совместной деятельности с ФГБОУ ВПО «Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых », подразумевающий непрерывное взаимное обучение студентов факультета радиофизики, электроники и медицинской техники. Кроме того, разработана Концепция развития профориентационной работы на среднесрочную перспективу 2012-2020 гг. Более двух лет в колледже существует Центр содействия трудоустройству студентов. Налажена прямая связь с работодателями, имеется оповещение о вакансиях для студентов и выпускников на сайте колледжа (vbmc.ucoz.ru).

Информация для абитуриента на 2019-2020 учебный год
(выдержки из )

I. Перечень специальностей, по которым колледж объявляет прием на осуществление образовательной деятельности с выделением форм получения образования:


п/п
Шифр Название специальности/квалификации Срок
обучения
Вступительные
испытания
План приема

Бюджет

(кол-во

мест)

Договор
Кол-во мест Стоимость
за первый год
обучения, руб
Очная
форма
обучения
На базе основного общего образования (9-ти классов)
1. 34.02.01 Сестринское дело/
медицинская сестра/брат
3 г. 10 м. Психологическое
тестирование
25 25 60 000
На базе среднего общего образования (11-ти классов)
1. 34.02.01 Сестринское дело/
медицинская сестра/брат
2 г. 10 м. Психологическое
тестирование
50 25 55 500
2. 31.02.01 Лечебное дело/ фельдшер 3 г. 10 м. 50 25 60 000
3. 31.02.06 Стоматология профилактическая/
гигиенист стоматологический
1 г. 10 м. - 10 10 46 000
4. 31.02.05 Стоматология ортопедическая/
зубной техник
2 г. 10 м. Лепка 10 10 60 000
5. 33.02.01 Фармация/
фармацевт
2 г. 10 м. - - 25 60 000
Очно-
заочная
(вечерняя)
форма
обучения
6. 34.02.01 Сестринское дело/
медицинская сестра/брат
3 г. 8 м. Психологическое
тестирование
- 75 45 000

II. График и режим работы приемной комиссии:

  • адрес приёмной комиссии: г.Владимир, ул.Михайловская, д.10.
  • прием документов на очную и очно-заочную формы получения образования с 20 июня по 15 августа (15:00 часов) 2019 г. ;
  • зачисление 19 августа 2019 г. , а при наличии свободных мест продлевается до 25 ноября 2019 г.;
  • прием документов на специальность 31.02.05 Стоматология ортопедическая с 20 июня по 10 августа 2019 г.;
  • время работы приемной комиссии:
    • с понедельника по пятницу: с 9:00 до 15:00 часов;
    • в субботу: с 9:00 до 13:00 часов;
    • выходной день - воскресенье;
  • телефон:
    • 53-05-92 (с 9:00 до 15:00)
  • ответственный секретарь: Коломейцева Галина Сергеевна.

III. Подать заявление в наш колледж также можно на Информационном портале государственных и муниципальных услуг Владимирской области «Электронное образование» https://образование33.рф (далее - Портал).

Сначала нужно зарегистрироваться на Портале . С инструкцией о регистрации можно ознакомиться .

После регистрации нужно выбрать на Портале раздел «Электронный колледж», подраздел «Подать заявление в НПО/СПО». С инструкцией «Подача заявления в НПО/СПО с Портала" можно ознакомиться .

Если все сведения на Портале заполнены правильно и в полном объеме, система принимает заявление, о чем приходит уведомление, что заявка принята и отправлена на обработку.

В течение 14 дней заявителю необходимо приехать в колледж и предоставить оригиналы документов.

. Перечень документов, необходимых при поступлении:

  • оригинал и ксерокопию документов, удостоверяющих его личность, гражданство;
  • оригинал и ксерокопию документа об образовании;
  • фотографии 3x4 см (4 штук);
  • медицинскую справку 086у (список врачей-специалистов, необходимых в справке, указан в Правилах приема);

Перечень дополнительных документов, прилагаемых к заявлению:

  • ксерокопия СНИЛС;
  • копия характеристики с предыдущего места учебы;
  • для юношей - ксерокопия приписного свидетельства или военного билета (ксерокопию).

Общежитие не предоставляется.

Обратите внимание: колледж услуг ксерокопирования не предоставляет!!!

Перечень врачей-специалистов, лабораторных, функциональных исследований обязательных для поступающих в ГБПОУВО «Владимирский базовый медицинский колледж» при прохождении предварительных медицинских осмотров.

Перечень врачей-специалистов Перечень лабораторных и функциональных исследований
для абитуриентов старше 18 лет
(пр.МЗ РФ от 12.04.2011 №302-н)
Терапевт
Дерматовенеролог
Оториноларинголог
Стоматолог
Психиатр
Нарколог
Акушер-гинеколог
Копия сертификата о прививках

Клинический анализ крови
Клинический анализ мочи
Электрокардиография
для абитуриентов до 18 лет
(пр. МЗ РФ от 10.08.2017 № 514н, пр.МЗ РФ от 21.12.2012 №1346н)
Педиатр
Хирург
Стоматолог
Невролог
Офтальмолог
Оториноларинголог
Психиатр подростковый
Нарколог
Акушер-гинеколог
Копия сертификата о прививках
Электрокардиография
Рентгенография грудной клетки (флюорография легких)
Клинический анализ крови
Клинический анализ мочи

Владимирский базовый медицинский колледж

Фельдшерско-акушерская школа

1868 г. (очередное заседание губернской управы). «Читан доклад члена губернской управы И.И. Барсова об открытии фельдшерской школы при Владимирской губернской земской больнице, в котором И.И. Барсов, изложив прежний порядок организации фельдшерской части во Владимирской губернии, присовокупил, что и в настоящее время большая часть фельдшерских должностей занимается лекарскими учениками, фельдшерами только по названию, а не по образованию и экзамену, а что с открытием земства во Владимирской губернии фельдшеров почти прекратилось вовсе. В заключении доклада Барсов предложил на усмотрение собрания проект и программу фельдшерской школы Владимирского земства, упомянув, что настоящий доклад представляется согласно постановлению губернского собрания, которое признало необходимым ее открытия.
Постановлено: рассмотрение этого доклада отложить до экстренного собрания» (Журн. 14 дек., стр. 74).
В начале XX века в стране с непрерывно растущим населением вопрос родовспоможения становится все более актуальным. Начинает появляться такой тип учебного заведения как акушерско-фельдшерская школа. В октябре 1903 г. Министерство внутренних дел утвердило ее устав.
В 1907 г. Владимирская губернская земская управа пришла к мысли о необходимости открытия при губернской больнице такой акушерско-фельдшерской школы. При обсуждении этого вопроса в губернском земском собрании было предложено просить МВД изменить устав школы, исключив из преподавания «общеобразовательные предметы», что, в результате, и было достигнуто.
В январе 1909 г. губернское земское собрание одобрило открытие школы и выделило на это необходимых средства. Новая школа должна была в течение 4-х лет обучать по 1-й ученице от каждого уезда и выпускать акушерок.
Обязанности директора школы, по уставу, взял на себя старший врач больницы статский советник доктор медицины Николай Павлович Воскресенский. Николай Павлович окончил Московский университет медицины, поступил на службу 16 октября 1892 г. Летом 1909 г. он закупил для школы необходимые учебные пособия. Из Киева были выписаны учебники Анатомия человека» доктора медицины А. Гурвича, «Гистология человека» доктора медицины В. Карпова, «Физиология человека» профессора В. Завьялова; из Москвы «Неорганическую химию» Реформаторского, «Латинский язык» Окунева, атлас Гейцмана; из Санкт-Петербурге был получен «Краткий учебник фармацевтической химии и фармакогнозии». Кроме того, по просьбе Воскресенского Н.П. москвич И. Кирсанин прислал скелет, кости черепа и таза.
1 сентября 1909 г. открылась фельдшерско-акушерская школа при .
Как писала газета «Старый Владимирец»: «1 сентября после молебствия состоялось открытие и начались занятия в школе... В школу принято 10 учениц, 5 мест остались вакантными. Обучение в школе бесплатное. Бесплатно ученицы снабжаются и учебниками. На средства, отпущенные губернским земством, школа снабжена в достаточном количестве разного рода пособиями и инструментами, необходимыми для успешности преподавания. Занятия будут проходить в одной из палат губернской больницы, заново для этой цели отремонтированной».
Школа с штатом в I классе в 15 учениц. Поступило только 11 учениц, что губернская управа объясняла очасти недостатком средств у желающих учиться. В самом деле, поскольку у школы не было своего общежития, ученицам приходилось снимать жилье и заботиться о своем пропитании и канцелярских нуждах. По этой причине губернской земской управой была учреждена стипендия для учащихся в 20 рублей в месяц.
Известен первый преподавательский состав - прозектор Эдмунд Маркович Виклейн читал анатомию, врач Капитон Алексеевич Беляев - физиологию, провизор (заведующий) аптеки Губернской земской больницы Карл Эрнестович Тепфер - химию, педагог земской женской гимназии Вячеслав Витальевич Барковский - физику, доктор Павел Константинович Миславский - латинский язык.
Документы акушерско-фельдшерской школы позволяют узнать о её первых ученицах, о том, какие документы требовались для поступления в учебное заведение. Например, дочь потомственного почетного гражданина г. Мурома Жадина Надежда Ивановна 11 августа 1909 г. подала прошение о зачислении ее в число учениц школы. К прошению были приложены необходимые документы: свидетельство об окончании курса в женской гимназии, метрическое свидетельство, свидетельство о звании, медицинское удостоверение и удостоверение о привитии оспы, фотографические карточки, свидетельство о политической благонадежности и полицейское свидетельство о неподсудимости. Жадина Надежда Ивановна успешно окончила школу в мае 1913 г. и получила свидетельство на звание фельдшерицы и повивальной бабки первого разряда. Кроме того, она была награждена похвальным листом как получившая средний балл на выпускных экзаменах выше 4,5. Во время обучения в школе она являлась стипендиаткой Владимирского губернского земства. Уже в июле 1913 г. она была принята с испытательным сроком на должность фельдшерицы в терапевтическое отделение губернской земской больницы с жалованием 40 рублей в месяц и 8 рублей ей выплачивали на съём квартиры. Проработала она на этом месте недолго и в январе 1915 г. перешла работать в страховое отделение губернской земской управы.
На следующий год после открытия школы земство озаботилось о постройке для нее отдельного здания. В то время архитектором губернского земства был Я. Г. Ревякин, возможно, он и составил проект на постройку при Губернской земской больнице здания для фельдшерской школы с музеем. 28 июня 1910 г. постройка была разрешена Строительным отделением Владимирского губернского правления.
В 1911 г. построено новое каменное здание для фельдшерско-акушерской школы с четырьмя аудиториями, в одной из которых помещен микроскопический кабинет, в другой - секционная комната; в подвальном этаже помещались квартира для прислуги (одна комната) и две комнаты для подопытных животных (морских свинок, кроликов и др.).
«В мае 1913 г. был первый выпуск; окончило школу восемь человек: с званием фельдшериц-акушерок 1-го разряда.
Для ознакомления с постановкой дела в школе предлагаем вниманию собрания распределение уроков в 1912 - 1913 учебном году на всех курсах.
Первый курс.
Анатомия 5 уроков круглый год; латинский язык 6 уроков в первом полугодии; физика 4 урока в первом полугодии; химия 6 уроков в первом полугодии; фармация и фармакогнозия 5 уроков во втором полугодии; механургия, десмургия и массаж 5 уроков во втором полугодии.
Второй курс.
Бактериология 2 урока в первом полугодии; акушерство, женские болезни и болезни новорожденных 6 уроков круглый год; нервные и душевные болезни 2 урока круглый год; общая патология, диагностика, частная патология и терапия 6 уроков круглый год; хирургическая патология 4 урока круглый год; фармакология 3 урока круглый год; практические занятия в аптеке 6 часов круглый год.
Третий курс.
Кожные и венерические болезни 3 урока круглый год; патологическое акушерство и акушерская клиника 6 уроков круглый год; хирургическая клиника 4 урока круглый год; нервные и душевные болезни 2 урока круглый год; гигиена 5 уроков круглый год; уход за больными, первая помощь и токсикология 2 урока круглый год; детские болезни 2 урока круглый год; терапевтическая клиника 3 урока круглый год; глазные болезни с клиникой 2 урока, круглый год; зубные болезни 1 урок круглый год.
Четвертый курс.
Оспопрививание 1 урок круглый год. Клиники: хирургическая 2 месяца, акушерская и гинекологическая 2 месяца, терапевтическая, инфекционная и глазная 2 месяца, психиатрическая 1 месяц и практические занятия в аптеке 1 месяц. Амбулатории: хирургическая 2 месяца, акушерская и гинекологическая 2 месяца, терапевтическая, венерическая и глазная 2 месяца.
На обязанности учениц 4-го курса лежит ежедневное посещение утром и вечером назначенных им отделений и исполнение всех фельдшерских обязанностей наравне с палатными фельдшерами, а также очередное дежурство в родильном отделении и активное участие в родовспоможении под наблюдением дежурной акушерки.
Из практических занятий на первом курсе следует отметить работы на трупах, в специально приспособленном помещении, под руководством преподавателя анатомии и ознакомления с гистологическими препаратами под руководством прозектора больницы. Чтение лекций по и десмургии, механургии и массажу сопровождается демонстрацией приемов на подходящих больных. Чтение лекций по химии демонстрируется химическими опытами.
На втором курсе - чтение бактериологии и патологической анатомии идет параллельно с практическими занятиями под руководством прозектора больницы, в его кабинете. Лекции по акушерству и женским болезням, нервным и душевным болезням, внутренним болезням и хирургической патологии демонстрируются подходящими к данному случаю больными. Практические занятия в аптеке ведутся под руководством и личным наблюдением провизора аптеки.
На третьем курсе чтение лекций по кожным и венерическим болезням, детским болезням, акушерству, нервным и душевным болезням, глазным и зубным болезням, также сопровождается демонстрацией подходящих больных. Кроме того, на третьем же курсе введены клиники: терапевтическая, хирургическая и акушерская. Здесь ученицы школы, под руководством преподавателей (они же и ординаторы отделений), у кровати больного знакомятся с этиологией, течением и лечением болезней, а также со всеми диагностическими методами исследования больных; пишут истории болезней и представляют их преподавателям. Затем, дежурят по очереди в родильном отделении и под руководством и наблюдением дежурной акушерки участвуют в родовспоможении. О каждом проведенном случае родов ученицы 3-го и 4-го курсов дают отчет заведующему отделением ординатору.
В 1913 - 14 учебном году введено суточное дежурство учениц IV курса в больнице по очереди.
При ближайшем знакомстве с программой видно, что школа, имея целью подготовку опытных и знающих фельдшериц-акушерок, преподавание ставит на практическую почву, она стремится приблизить учениц к больным, к фактическому уходу за ними.
При открытии школы предполагалось установить норму для каждого курса от 10 до 15 человек. В настоящее время на четвертом курсе обучается 7 учениц, на третьем - 6, на втором - 5 и на первом - 11, т. е. полного комплекта нет. Это по мнению педагогического совета объясняется во 1-х, высоким образовательным цензом, установленным для поступления в школу - 7 - 8 классов гимназии или полный курс епархиальных духовных училищ и во 2-х, малой осведомленностью о школе населения губернии.
Так как кончившие женские гимназии всегда будут тяготеть к высшим курсам столицы, то контингент наших слушательниц будет состоять из лиц, не могущих поступить в высшие учебные заведения главным образом по недостатку средств.
В настоящее время в школе имеется одиннадцать стипендий - четыре губернского земства по одной на каждом курсе и по одной от семи уездов.
Если бы от, всех уездных земств было по четыре стипендии, то можно было бы надеяться, что комплект на всех четырех курсах был-бы заполнен.
Во всяком случае понизить вступительный ценз до курса женских прогимназий педагогический совет во главе с директором школы находит крайне нежелательным и полагает, что с этой мерой в настоящее по крайней мере время следует повременить.
Школа снабжена в достаточной мере всеми необходимыми для преподавания пособиями. Педагогический совет в учебном году имеет собрания ежемесячно» (см. ).
Ежегодно число выпускниц школы росло. Если в 1913 г. школу окончило 19 акушерок, то в военные 1915 г. и 1916 гг. - 34 и 36, а в 1917 г. - 40 человек. Как правило, это были девочки из крестьян или мещан, редко дочери чиновников или церковно-служителей. Помимо плановой подготовки, школа обучила около 200 сестер милосердия на краткосрочных курсах по уходу за ранеными.

«(Докл. Владим. губ. зем. упр. 1916 г. по II отд.) До 1915 - 16 учебного года в школу принимались лица женского пола только с законченным средним образованием. Параграф 12 устава школы гласил: «при прошении об определении в школу, которое подается лично или через почту, на имя директора школы, не позже 25 августа, обязательно представляются следующие документы: 1) свидетельство об окончании курса в женских гимназиях и равных им других женских учебных заведениях» и т. д., вышеуказанным циркуляром образовательный ценз для поступающих в школу значительно понижен, а потому и требованье параграфа 12 устава школы (представлять при прошении свидетельства об окончании курса в женских гимназиях и других, равных им, женских учебных заведениях) отпадает само-собою.
В связи с понижением образовательного ценза для поступающих в школу, с осени отчетного учебного года введены в курс преподаванья в школе общеобразовательные предметы - зоология и ботаника, в объеме программ, утвержденных М.В.Д. 16 мая 1903 года.
Хотя параграфом 13 устава школы общеобразовательные предметы исключены из курса преподавания, но при том уровне знаний, каким обладают наши новые ученицы, пополнить программу преподавания зоологией и ботаникой, как предметами, близко стоящими к анатомии и физиологии, фармации и фармакогнозии, - было необходимо. Предметы эти проходились на первом курсе: зоология - 3 час. в неделю круглый год, а ботаника - 4 час. в неделю в первом полугодии. По тем же соображениям увеличено число уроков по физике: вместо прежних 4 уроков в первом полугодии, установлено 3 недельных урока круглый год. Затем, в виду того, что курс общей химии в практической жизни фельдшериц-акушерок приносит очень мало пользы делу, и как необязательный по министерским программам, - исключен из курса преподавания, а оставлено преподавание фармацевтической химии, фармакогнозии и фармации. Для первых двух предметов, вместо прежних 6 уроков в 1-м полугодии и 5 уроков во втором полугодии, установлено 5 час. уроков круглый год, а преподавание фармации велось на втором курсе, одновременно с практическими занятиями в аптеке, не увеличивая прежнего количества часов. Зубные болезни, как отдельный предмет, не проходились, а преподавание их отнесено к курсу хирургии, не увеличивая прежнего количества уроков по этому предмету.
Вот и все изменения в преподавании, которые были введены с осени отчетного учебного года, в связи с понижением образовательного ценза для поступающих в школу.
Теперь скажу еще несколько слов о том, как отразилось понижение образовательного ценза на ходе учебного дела. Прежде всего следует отменить увеличение количества учащихся. В предыдущие годы комплект учениц школы (15 человек на курс) обычно не заполнялся; в отчетном же году на первый курс было принято 19 учениц (из них одна оставила школу в начале учебного года) и кроме того, некоторым желающим было отказано в приеме за неимением мест.
Хотя состав учащихся первого курса по образовательному цензу был довольно разнообразный, но годичный опыт показал, что понижение образовательного ценза не имело тех нежелательных последствий, которых можно было опасаться: между кончившими двухклассные М.Н.П. училища и четыре класса гимназии, были довольно способные ученицы и, следовательно, малоспособность некоторых нужно отнести не на счет образовательного ценза, а на счет индивидуальных качеств этих учениц. Бесспорно, что преподавателям приходилось читать лекции несколько другим языком, чем кончившим гимназии, но дело-то от этого не пострадало.
В 1915 - 16 учебном году состав преподавателей школы был следующий:
На первом курсе - латинский язык, анатомию и гистологию читал лекарь П.К. Миславский; зоологию и физику - преподавательница частной женской гимназии М.Н. Воронина; ботанику, химию и фармакогнозию - провизор К.Э. Тенфер; физиологию - лекарь А.Л. Верблюнский; десмургию, механургию, антисептику и асептику, и массаж - лекарь Н.А. Орлов.
На втором курсе - фармакологию и рецептуру - лекарь П.К. Миславский; фармацию - провизор К.Э. Тепфер; практические занятия в аптеке под наблюдением и руководством его же; общую патологию, нервные и душевные болезни - лекарь А.Л. Верблюнский; частную патологию и терапию - лекарь Е.К. Юрасова; хирургию - лекарь ; бактериологию - Розалия М. Аптекман; акушерство - лекарь-акушер П.Ф. Богданов. Патологическая анатомия, за неимением преподавателя, осталась не читанно.
На третьем курсе - уход за больными, первую помощь, токсикологию, нервные и душевные болезни - лекарь А.Л. Верблюнский; терапевтическую клинику, кожные и венерические болезни - лекарь Е.К. Юрасова; детские болезни - лекарь М.А. Виноградова; глазные болезни, гигиену и эпидемиологию - д-р медиц. А.П. Кондратьев; хирургическую клинику - д-р медиц. (умер 16 августа 1916 года); акушерство - лекарь-акушер П.Ф. Богданов.
Четвертый курс исключительно практический под наблюдением и руководством ординаторов отделений (они же и преподаватели). На четвертом же курсе проходится теоретически и практически оспопрививание под руководством и наблюдением заведующей оспопрививательным отделением Владимирского губернского земства лекарь А.Н. Харламовой.
Из 19 учениц первого курса одна оставила школу в начале учебного года (Лашканова Лидия). 12 переведены на второй курс: Богоявленская Анна, Засорина Екатерина, Зефирова Мария, Козлова Вера, Коварская Сара-Лея, Крылова Анна, Малыгина Анна, Мещерякова Муза, Мещерякова Нина, Панченкова Анна, Усова Александра и Ярославцева Вера. Шесть учениц будут держать экзамены и переэкзаменовки осенью: Глинская Вера, получившая неудовлетворительный балл по физиологии; Голубева Надежда - по анатомии и физике; Засорина Варвара, Прокофьева Евдокия и Фролова Анастасия - по десмургии, механургии, асептике, антисептике и массажу; Соколова Антонина, по болезни не державшая экзаменов по латинскому языку, ботанике и зоологии и получившая «неудовлетворительно» по анатомии.
Из 6 учениц второго курса две переведены на третий: Гуляева-Лепехина Пелагия и Царева София. 2 ученицы имеют экзамены и переэкзаменовки: Гудакова София, получившая неудовлетворительный балл по акушерству: Слесарева Мария, получившая «неудовлетворительно» по акушерству и женским болезням и не державшая экзамена по общей патологии. Две ученицы оставлены на повторительный курс в том же классе: Смирнова Александра, получившая неудовлетворительные баллы по акушерству, женским болезням, частной патологии и общей патологии и не державшая экзаменов по хирургии и нервным и душевным болезням; Морозова Анна, не державшая экзаменов по всем предметам.
Все шесть учениц третьего курса переведены на четвертый: Брумштейн Двейра, Кириллова Екатерина, Колпская Вера, Крылевская София, Макарова Елена и Татарская Ада.
Весною настоящего года окончили школу с званием фельдшерицы и повивальной бабки первого разряда все пять учениц 4 курса: Виноградова Лидия, Владимирская Анна, Зефирова Мария, Клячина Мария и Халубинская София».

Революция и гражданская война, голод привели к упадку школы, которая, однако, продолжала готовить так нужных медсестер и акушерок. В 1918 г. школа выпустила 21 медсестру, в 1919 г. - 13 человек, в 1920 г. - 2 человека, в 1921 г. - 10 человек, в 1922 г. - 9 человек. В связи с тем, что многие фельдшеры губернской больницы были мобилизованы на войну, их недостаток удалось восполнить за счет учениц старших курсов акушерско-фельдшерской школы. Директор школы Н.П. Воскресенский признавал: «Нужно отдать должное справедливости ˗ со всеми фельдшерскими обязанностями ученицы старших курсов справлялись великолепно» .
В 1923 г. на первом курсе школы обучалось 29 учениц, на втором ˗ 24, на третьем ˗ 17, на четвертом ˗ 22. По социальному происхождению в основном все были из семей рабочих, крестьян и служащих. На втором курсе учились две ученицы из семей священнослужителей. Все эти годы школу по-прежнему возглавлял Николай Павлович Воскресенский, старший врач 1-й Советской больницы - так стала называться после упразднения в 1918 г. земства бывшая Губернская земская больница (после 1914 г. - 1-ая городская больница). В советское время народное здравоохранение было объявлено государственной задачей. Увеличилось число учебных заведений и количество обучающихся.

Согласно постановлению прошедшей 25-30 октября 1922 г. в Москве Всероссийской конференции по среднему медицинскому образованию и съезда Всемедикосантруда с 1923 г. предстояла реорганизация фельдшерско-акушерских школ, в связи с чем был приостановлен прием учащихся по специальности фельдшерица-акушерка в этот год. 17 января 1923 г. отдел медицинского образования Главного управления профессионального образования Главпрофобр сообщил в свое Владимирское отделение о переименовании Владимирской фельдшерскоакушерской школы в техникум.
Акушерско-фельдшерская школа в 1923 году реорганизована в фельдшерско-акушерский Техникум при губернской больнице.
В 1923 г. сложилась ситуация, когда в существующую при Губернской советской больнице 4-х годичную фельдшерско-акушерскую школу были влиты две новые школы: первый курс вновь открытого Акушерского техникума (в нем обучение шло 2,5 года) и последний курс школы повивальных бабок Городского родильного приюта. Ученицы трех указанных учебных заведений имели разный уровень подготовки, что препятствовало выполнению учебного плана и работе техникума.
«С концерта – бала, устроенного 9 февраля в здании Народного Собрания в пользу недостаточных учениц 1-го курса Медицинского Техникума, собрано с билетов и Американского аукциона – 1503 р.» («Призыв» 14 февраля 1923 г.).

В июне 1926 г. был произведен последний выпуск фельдшериц-акушерок, в сентябре 1926 г. закончил свое существование фельдшерско-акушерский техникум. В новый 1926/1927 учебный год остался только Акушерский техникум, что позволило проработать учебный план и программы, наладить стабильную работу преподавательского состава.
Акушерский техникум при своем основании имел цель подготовить для губернии образованных и опытных фельдшеров-акушерок как помощников врачей, так и при необходимости самостоятельных фельдшеров фельдшерских пунктов. За почти 15-летнюю историю существования техникум показал, что цель эта вполне достигнута.
Во второй половине 1920-х гг. Владимирский акушерский техникум находился по адресу г. Владимир, ул. Фрунзе (бывшая Большая Нижегородская), д. 63 в каменном с полуподвальным этажом доме, крытом железом (на территории психиатрической больницы).


, д. 63

11 октября 1941 года во Владимир прибыл местный эвакуационный пункт - МЭП-113, эвакуированный из Тулы.
В МЭПе сосредоточилось все управление госпиталями Владимирского куста, созданными во время Великой Отечественной войны. Эвакуационный пункт сначала расположился в здании Первой советской больницы (бывшая губернская больница, ныне судмедэкспертиза).
Однако после того, как рядом упала невзорвавшаяся бомба весом в 1 тонну, эвакопункт перебазировали подальше от промышленной зоны, в помещение бывшего детского санатория (ул. Дворянская, д. 20).

Закладной камень в память о военных медиках 5 мая 2015 года на территории (ул. Большая Нижегородская, д. 63) состоялась церемония открытия закладного камня в память о военных медиках и медиках госпиталей Владимирской области периода 1941- 1945 гг. В торжественной церемонии приняли участие депутат Законодательного Собрания Владимирской области фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ», заслуженный врач Российской Федерации Ирина Кирюхина и секретарь первичного отделения партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», президент врачебной палаты Владимирской области, заведующий областным центром медицинской профилактики Анатолий Ильин. На мероприятие были приглашены труженицы тыла. Женщины рассказали собравшимся о том, как тяжело было на фронте женщинам-медикам о том, как не щадя своих сил они вытаскивали из под обстрела раненных с поля боя. Заслуги медицинских работников, действовавших в годы воины, были столь велики, что приравнивались к боевым. Депутат Законодательного Собрания Владимирской области Ирина Кирюхина: «Сегодня, закладывая камень в честь наших героев-медиков, мы хотим воздать им память и благодарность от нашего поколения тому поколению, которое не пришло с фронта. Сегодня нужно помнить и гордиться теми войнами, теми медицинскими работниками, которые совершили подвиг, чтобы мы, одевая белый халат, каждый день шли к нашим пациентам. Вечная память и благодарность нашим героям-медикам!».

Для учащихся техникума имелись два общежития: первое располагалось по , д. 7 в деревянном одноэтажном доме на каменном фундаменте с электрическим освещением; второе ˗ по ул. Фрунзе, д. 61, также в деревянном одноэтажном доме на каменном фундаменте с электрическим освещением. В общежитиях в 1926/1927 учебном году проживало 43 и 21 учениц соответственно.
Заведовал техникумом с 1920 г. главный врач Губсовбольницы Вячеслав Нилович Плетников. Он родился 24 февраля 1884 г. в Ленинграде, в январе 1909 г. окончил военномедицинскую академию, с 1909 по 1917 годы служил военным врачом, с 1917 по 1918 годы ˗ главным врачом дивизионного лазарета. В 1920 г. он оказался во Владимире, где был назначен начальником эвакуационного пункта и заведующим Акушерским техникумом. Ему же в 1921-1922 г. пришлось возглавлять Владимирский военный госпиталь и дивизионный лазарет 17-й стрелковой Нижегородской дивизии, а с 1 февраля 1923 г. - Губсовбольницу. Вячеслав Нилович Плетников возглавлял техникум до начала 1930-х гг. За годы его руководства увеличилось число преподаваемых в техникуме дисциплин.
В 1927 г. учащихся имел 103 чел., педагогического персонала – 17.

В 1927 г. Акушерский техникум был переименован в Медицинский техникум .
В техникуме преподавали 22 преподавателя, почти все они работу в техникуме совмещали с основной работой. Заведовал учебной частью и преподавал хирургию врач Николай Алексеевич Орлов. По-прежнему химию преподавал Карл Эрнестович Тепфер. Практические занятия учениц акушерского отделения проходили в больницах, лаборатории прозектора, детской консультации и родильном приюте.
В те годы началась подготовка различных специалистов со средним медицинским образованием: помощника врача здравпункта, фельдшера-акушерки, ясельной медсестры, сестры по уходу за больными с 8-ми месячным сроком обучения.
С осени 1930 г. в техникуме готовили акушерок, медицинских сестер по уходу и сестер по охране материнства и младенчества. Медицинский техникум в 1932 г. выпустил техников общего ухода за больными – 41 чел. В 1933 г. – 190 чел., из них: акушерок – 67, специалистов по охране здоровья детей – 28, специалистов по охране материнства и младенчества – 24. В 1934 г. – акушерок – 30.
В 1930-е г. прослеживается стремление руководства к отчислению из числа учениц техникума «классово чуждых элементов». В документах имеются постановления об увольнении Люлиной Людмилы как лишенной избирательных прав и как дочери «лишенки», и Бирюковой Марии как дочери жандармского унтер-офицера, скрывшей свое социальное происхождение при поступлении в техникум.

Совещание директоров и завучей медтехникумов Ивановской промышленной области 18 апреля 1935 г. постановило реорганизовать Владимирский медицинский техникум с 1 сентября в фельдшерско-акушерскую школу с 2-х годичным сроком обучения. Данная реорганизация внесла хаос в учебный процесс, так как новые профили требовали новых программ и учебных планов, необходимо было в кратчайшие сроки создать переходные планы.
При детском костном санатории с 1937 г. существовала школа медицинских сестер. Ежегодно до войны отсюда выходили квалифицированные медсестры со средним медицинским образованием.


Ул. Б. Московская, д. 24.

В 1935 г. Владимирская фельдшерско-акушерская школа располагалась в здании по адресу: ул. III Интернационала, д. 24, где школа занимала под аудитории 11 помещений, для полноценного учебного процесса не хватало 6 аудиторий.
В 1936 г. в школе обучалось 372 человека (девушки и юноши). В этом году школа впервые за все время своего существования освоила необычайно большую цифру нового набора ˗ 211 человек. Одной из основных проблем в работе школы 1930-х гг. являлась нехватка преподавателей. Во Владимире работали всего два врача-акушера, которые, будучи чрезвычайно загруженными по основной работе, вынуждены были еще преподавать для группы учащихся в 1441 человек. Составить твердое расписание занятий было чрезвычайно трудно.
В эти же годы школа становится организующим центром медицинской жизни города Владимира. В её стенах проходили все научные городские и межрайонные конференции, в большинстве случаев с докладчиками – профессорами Ивановского медицинского института, здесь же собирались слеты ударников лечебных учреждений города и конференции среднего и младшего персонала. На всех этих собраниях и конференциях присутствовали и многие студенты школы.
30-40-е гг. ХХ века отмечены частой сменой руководства школы. Так в августе 1936 г. Ивана Ивановича Сухова сменил Михаил Георгиевич Герасимов, в сентябре 1937 г. Ивановским облздравотделом назначен директором школы Михаил Николаевич Маслов, в январе 1938 г. ˗ Балашов М.Х., в сентябре 1938 г. Врид директора Урвачеву Е.К. сменил Боголюбов А.И., в январе 1940 г. Абрамова А.А. сменил Маслов Михаил Николаевич, в феврале 1940 г. ˗ Тихонов Ф.П., в сентябре вновь временно исполнял обязанности директора Маслов М.Н., в 1941 г. директором назначена Борисова А.М.
В 1940 г. учащиеся проживали в 5-ти общежитиях: первое общежитие находилось в учебном здании на улице III Интернационала д. 24, где занимало 4 комнаты, в которых жило 54 человека; второе общежитие занимало 9 комнат второго этажа здания «Старой аптеки» ˗ там жило 65 человек; третье общежитие находилось на д. 9 – там помещался 41 человек; в четвертом общежитии в д. 7 по улице III Интернационала жило 29 человек. В д. 27 находилась столовая школы.


Улица III Интернационала, д. 7. 1977 г.





Улица Б. Московская, д. 27.

В связи с увеличением числа учащихся школе был передан под пятое общежитие дом по ул. Красного Профинтерна (ул. Георгиевская), д. 2 – в нем разместилось 76 человек. Во всех общежитиях существовали проблемы с водой, канализацией и отоплением.
Кроме того, в 1939 г. фельдшерско-акушерской школой, видимо, в целях организации подсобного хозяйства для выращивания продуктов питания, был куплен жилой дом на хуторе Дубки под Владимиром.
Весной 1940 г. учебные помещения школы в доме 24 понадобились для размещения школы ФЗО № 18 (Владимирская школа ФЗО №18 с 1 января 1944 года переименована в школу ФЗО № 10 (школа фабрично-заводского обучения)) и Фельдшерско-акушерскую школу, несмотря на протесты, в срочном порядке переселили из занимаемого ею дома 24 в дом 28 по той же улице.


Улица Б. Московская, д. 28

В годы Великой Отечественной войны школа продолжала работать по двум направлениям: фельдшерское и фельдшерско-акушерское. Два преподавателя ушли на фронт, остальные перешли на работу в военные госпитали и больницы, совмещая работу с преподаванием в школе. Штатных преподавателей осталось лишь двое - по истории и математике. В тяжелый и голодный 1942/1943 учебный год в школе обучалось 195 человек, из которых 178 показывали 100% успеваемость. За годы войны школа даже увеличила выпуск специалистов.
Во время Великой Отечественной войны техникум кочевал из одного неприспособленного здания в другое, но при этом даже увеличил выпуск специалистов.
«Владимирская фельдшерско-акушерская школа объявляет прием учащихся на акушерское отделение первый курс на 1941-42 учебный год. Принимаются граждане обоего пола в возрасте от 15 до 30 лет, окончившие не менее 7 классов неполной средней или средней школы. Срок обучения три года… Прием заявлений производится с 1 июня по 20 августа. Приемные испытания с 20 по 26 августа. Начало занятий 1 сентября. Иногородние обеспечиваются общежитием и постельными принадлежностями. Стипендия выдается на общих основаниях. Имеется столовая. Заявления подаются по адресу: гор. Владимир, Ивановской области, улица III Интернационал, дом № 28…» (газета «Призыв», 10 июня 1941).


Объявление в газете «Призыв» 23 августа 1941 г.

«Владимирская фельдшерско-акушерская школа объявляет прием учащихся на 1-й курс – фельдшерское и сестринское отделения – на 1942 учебный год. Срок обучения на фельдшерском отделении 2 года, на сестринском – 1 год. В школу принимаются граждане обоего пола в возрасте от 15 до 30 лет, имеющие образование не ниже 7 классов неполной средней школы. Прием производится без испытаний, по конкурсу аттестатов об образовании… Начало занятий 10 февраля 1942 года. Иногородние обеспечиваются общежитием и постельными принадлежностями. Имеется столовая. Заявления подаются по адресу: Владимир, ул. III Интернационал, дом № 28, фельдшерско-акушерская школа. Телефон 2-37» (газета «Призыв» 1 января 1942).
«В 1942 году я поступила в фельдшерско-акушерскую школу. Она находилась на ул. III Интернационала (рядом в бывшим магазином «Главхлеб»). Дом был двухэтажным: на первом этаже размещалась студенческая столовая, на втором - учебные классы. В нашей группе учился эвакуированный из Ленинграда юноша, Андрей Личко, которого мы звали “профессором”. Жил он с матерью и сестрой. Был Андрей очень истощён, у него шелушилась кожа. Учился он очень хорошо. Позднее стал действительно профессором» (из воспоминаний Т.Ф. Гончаровой).


Улица Музейная, д. 1
Дом №1 на ул. Музейная (Троицкий переулок) был выстроен владимирским купцом 2-й гильдии, затем перешедшем в 1-ю, Андреем Никитиным в 1838 г. Судя по всему, дом сдавался под жилье, а в 1879 г. он был приобретен владимирским уездным земством. размещалась наверху. Здесь же располагался и съезд мировых судей, а на первом этаже - типография земства. Какое-то время в этом доме находилась и собранные ею экспонаты по истории Владимирского края, пока не было выстроено здание музея.
Владимирский районный краеведческий музей (в составе Ивановского областного музея, а с 1944 г. - Владимирский областной краеведческий музей) накануне войны занимал два здания: “красное” (Исторический музей) и “белое” (ул. Музейная. 1), где размещались экспозиции отделов природы, дореволюционного прошлого, истории советского периода, картинная галерея, фондохранилище, библиотека, кабинеты и отчасти квартиры сотрудников. Из 27 тыс. экспонатов большая часть находилась на обозрении. С началом войны музей потерял “белое” здание, где разместилась воинская часть. Экспонаты и библиотеку перенесли в “красное” здание, где пришлось свернуть экспозицию, в Золотые ворота и на хоры Успенского собора.
Десятиклассникам школы № 2 осенью 1941 г. предоставили для занятий помещение в «белом» здании музея.

В 1945 г. фельдшерско-акушерской школе было передано здание по ул. Музейная, д. 1. К началу 1946/1947 учебного года здание было отремонтировано, классы укомплектованы учебной мебелью. В этом здании школа проработала полвека.

В 1954 г. на основании постановления Совета Министров СССР № 919 от 11 июня 1954 г. и приказа Владимирского Облздравотдела № 189 от 10 июня 1954 г. фельдшерско-акушерская школа была реорганизована в Медицинское училище . Училище готовит фельдшеров, акушерок, зубных техников и медсестер общего профиля.
С 1949 г. по 1973 г. директором училища была Юхтанова Наталья Михайловна, участница Великой Отечественной войны с 1941 по 1945 год. За боевые заслуги награждена орденом «Отечественной войны II степени» и медалью «За оборону Москвы». Юхтанова Наталья Михайловна родилась 25 сентября 1912 г. в семье крестьянина села Полянки Ядринского района Чувашской АССР. В августе 1931 г. начала работать швеей на фабрике им. Жданова в г. Горький. В 1935 г. поступила в Горьковский медицинский институт, который с отличием окончила в 1940 г. В начале войны работала в эвакогоспитале в г. Владимире военврачом. Юхтанова Н.М. внесла значительный вклад в развитие медицинского училища. В годы ее руководства открыты новые специальности, введены новые учебные планы и программы, увеличен контингент обучающихся, улучшено оснащение кабинетов и лабораторий.
В 1960-е гг. в училище работали преподавателями выпускники Горьковского, Московского, Казанского, Ивановского, Ленинградского, Свердловского, Пермского медицинских институтов, Ленинградского стоматологического, Одесского и Московского фармацевтических институтов, а латинский язык преподавал выпускник 1914 г. Петроградской Духовной Академии Николай Владимирович Орлов. Из преподавательского состава следует отметить преподавателя внутренних болезней Пятницкого Василия Николаевича, который проработал в училище более 20 лет, заслуженного врача РСФСР Голованова Василия Андреевича, Мясникова Николая Ивановича, заслуженного врача республики .
Если до 1958 г. училище выпускало акушерок, фельдшеров и медсестер детских и общего профиля, то с 1959 г. стало готовить и зубных врачей. Помощь учебниками и пособиями по стоматологии оказало Пятигорское медицинское училище. Обучение на фельдшера продолжалось 2,5 года, на медицинскую сестру и на стоматолога - 3 года, на врачаакушера - 4 года.
В 1950-е годы в училище обучалось около 500 человек в год в 14-ти дневных и 3-х вечерних группах.
Несмотря на трудности, связанные с недостатком преподавательских кадров по специальным предметам, частыми выездами в командировки врачей-преподавателей, отсутствием учебных программ и помещений для лабораторных работ, училище выпускало квалифицированных специалистов.
В 1957/1958 учебном году Владимирское медицинское училище именуется базовым – оно руководило работой Ковровского и Муромского медицинских училищ. Постепенно училище расширялось. 1 января 1963 г. училищу под учебные аудитории переданы помещения бывшего онкодиспансера, в 1964 г. - верхний этаж обкомовского дома по ул. Музейная, 3а, в ноябре 1966 г. - третий этаж учебного корпуса по ул. Горького, д.79.


Улица Горького, д. 79.

С 1964/1965 учебного года в училище велось преподавание уже по 6 профилям - добавилось фармацевтическое отделение. Область получила своих фармацевтов.
«ВЛАДИМИРСКОЕ МЕДИЦИНСКОЕ УЧИЛИЩЕ объявляет прием учащихся на 1970-71 УЧЕБНЫЙ ГОД НА ДНЕВНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ.
Принимаются лица, окончившие среднюю школу, для получения специальностей:
фельдшера - срок обучения 2 года 6 месяцев;
акушерки - срок обучения 2 года 6 месяцев;
фармацевта - срок обучения 1 год 10 месяцев (для работы в аптеках области);
зубного техника - срок обучения 1 год 10 месяцев.
Лица, окончившие 8 классов, принимаются для получения специальностей:
фельдшера - срок обучения 3 года 6 месяцев;
медицинской сестры - срок обучения 2 года 10 месяцев…
Поступающие в училище на базе средней школы сдают вступительные экзамены: по русскому языку и литературе (сочинение), химии (устно).
Поступающие на базе 8-летней школы - по русскому языку (диктант), математике (устно).
Преимущественным правом при зачислении в училище пользуются лица, направленные в установленном порядке предприятиями, колхозами (указанные лица должны иметь стаж практической работы не менее 2-х лет); имеющие стаж практической работы менее 2-х лет в лечебно-пpoфилактических учреждениях, аптеках, уволенные в запас с военной службы…
Вступительные экзамены с 1 августа. Начало занятий с 1 сентября. Общежития не имеется.
Адрес училища: гор. Владимир, ул. Горького, дом № 79 , 3-й этаж» (Газета «Призыв», 1970 год).

Сейчас в д. № 1 по ул. Музейная располагается сестринское отделение Владимирского медицинского колледжа.
ГБПОУВО "Владимирский Базовый Медицинский Колледж" действует с 5 марта 2002 г.
Директор Морозова Инна Михайловна.
Юридический адрес - 600017, Владимирская область, город Владимир, Михайловская улица, д. 10.

Используемая литература:
М.Г. Назарова Из истории фельдшерско-акушерской школы г. Владимира: [Электронный ресурс] // Государственный архив Владимирской области: [сайт]. – 2019. – URL: http://vlarhiv.ru/view/media/files/Istoriya_shkola.pdf

Copyright © 2017 Любовь безусловная

  • Разделы сайта