Цели выпускной квалификационной работы пример. Пример составления плана вкр. Общие требования к оформлению выпускной квалификационной работы

ВВЕДЕНИЕ,

– ГЛАВА 1. ЗАГОЛОВОК,

– 1.1. Заголовок,

– ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1,

– ЗАКЛЮЧЕНИЕ,

– СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ,

– ПРИЛОЖЕНИЯ.

Образец оформления содержания ВКР представлен в Приложении Г.

Во введении формулируются следующие обязательные элементы описания исследования:

1. Актуальность темы исследования определяется и описывается на основании:

– соответствия темы государственному и региональному заказу, то есть тем идеям и положениям, которые заложены в законах, положениях, указах, постановлениях и рекомендациях, разрабатываемых органами государственной власти;

– степени разработанности темы в научных исследованиях;

– состояния практики ДОУ и её потребности в разрешении вопросов, составляющих тему ВКР.

2. Краткий обзор литературы по теме исследования. Во введении должны быть названы фамилии исследователей, разрабатывающих положения, связанные с темой ВКР, а также основные нормативные акты, имеющие отношение к проблематике исследования.

3. Оценка степени теоретической разработанности проблемы, которая делается на основании обзора литературы. Как правило, студент должен прийти к выводу о недостаточности разработки данной темы или о нерешённости спорных вопросов, что и служит основанием для проведения дипломного / бакалаврского исследования.

4. Формулировка цели исследования.

Цель как предвидение результата исследования всегда формулируется в позитивной форме повествовательного предложения, как правило, с помощью отглагольных существительных: исследование, разработка, выявление, обоснование, определение и др. Например, тема «Документирование деятельности кадровой службы и направление его совершенствования на примере ООО «Водоканал», г. Магнитогорск» предполагает следующую цель: совершенствование документирования деятельности кадровой службы ООО «Водоканал».

5. Характеристика объекта и предмета исследования.

Объект исследования – это научное или практическое пространство, в рамках которого ведётся исследование. Научное пространство – это теория, учение или концепция, определяющие характер исследования. Практическое пространство – это конкретные процессы или ситуации, связанные со сферой документоведения, архивоведения, ДОУ. Объект исследования определяет условия, в которых будет достигаться цель.

Пример формулировки объекта исследования ВКР на тему «Документирование деятельности кадровой службы и направление его совершенствования на примере ООО «Водоканал», г.

Магнитогорск»: документирование деятельности кадровой службы .

Предмет исследования – это та часть объекта исследования, которая подлежит специальному изучению и, возможно, преобразованию. Им становится «слабое звено», которое обнаруживается уже в противоречии, затем становится проблемой и, наконец, входит в цель.

Пример формулировки предмета исследования: пути совершенствования документирования управления деятельностью кадровой службы ООО «Водоканал».

6. Формулировка и задач ВКР.

Задачи исследования являются операциями по достижению цели, подцелями. Задачи есть ступени поиска и потому выделяются в соответствии с его логикой. Задачи, как правило, формулируются через неопределённую форму глагола (инфинитив): провести, изучить, обобщить, разработать.

При выработке задач надо помнить, что ни одна из них не может повторять цель или быть шире цели. Цель достигается через решение задач, а потому каждая поставленная задача должна в своём решении продвигать исследование к цели и в сумме своей соответствовать ей.

В ВКР должно быть сформулировано и решено 4–6 задач. Как правило, количество задач совпадает с количеством параграфов, т. к. в каждом параграфе решается одна задача. Так, в работе на тему «Документирование деятельности кадровой службы и направление его совершенствования на примере ООО «Водоканал», г. Магнитогорск» могут быть поставлены следующие задачи:

1. Изучить законодательную и нормативно-методическую базу документирования деятельности кадровой службы организации.

2. Осуществить анализ деятельности кадровой службы ООО «Водоканал» и особенностей её документирования.

4. Разработать проекты должностной инструкций сотрудников службы кадров ООО «Водоканал».

5. Разработать Положение о кадровой службе и Инструкцию по кадровому делопроизводству

6. Перечисление методов , с помощью которых решаются поставленные задачи.

Методы исследования определяются конкретно поставленными задачами. Для разрешения каждой из них требуются особые методы. Если речь идет об изучении теории вопроса, то нужны теоретические методы, например критический, системный и другие виды анализа, обобщение, моделирование и т. д. Если же речь идет о практике, то нужны эмпирические методы: наблюдение, изучение продуктов деятельности и документации, эксперимент, различные виды опросов и т. д. Особо выделяются методы обработки полученных данных – конкретных фактов или статистических показателей. Поэтому выделяют методы качественного и количественного, то есть статистического анализа. Статистические методы анализа – это методы математического описания изучаемых явлений, качественные методы анализа – методы понятийного описания.

7. Характеристика базы и материала исследования.

Базой исследования может быть организация любой организационно-правовой формы или структурное подразделение организации. Во введении должно быть приведено полное точное название организации или её структурного подразделения.

Материалом исследования в ВКР в зависимости от темы могут быть документы, функционирующие в деятельности различных организаций, процессы документирования деятельности организации в целом, её структурного подразделения или сотрудников и т. д.

8.Обоснование практической значимости исследования.

Результаты дипломной работы должны иметь практическую значимость, то есть должна быть возможность их использования в практике ДОУ.

Введение начинается с новой страницы.

Заголовок раздела (ВВЕДЕНИЕ

Объём введения составляет 3­–5 страниц.

Структурно ВКР должна состоять из двух или трёх глав, каждая из которых включает в себя по два или три параграфа, приблизительно равных по объему. Допустимый объем параграфа не менее 6–7 страниц. Каждая глава должна заканчиваться выводами.

Главы начинаются с новой страницы.

Заголовки глав состоят из нумерационного и тематического заголовка, разделённых точкой (ГЛАВА 1. ЗАГОЛОВОК ). Заголовки глав пишутся заглавными буквами полужирным шрифтом, выравнивается по центру. После заголовка главы перед заголовком первого параграфа делается один полуторный межстрочный интервал.

Разрыв страницы перед параграфами и выводами по главам не делаются. Заголовки второго и третьего параграфов, а также заголовки выводов по главам отделяются от предшествующего текста двумя полуторными межстрочными интервалами. При этом висячие заголовки (заголовки в низу страницы без текста) недопустимы.

Заголовки параграфов состоят из нумерационного и тематического заголовка, разделённых точкой. Нумерационный заголовок состоит из арабских цифр, разделённых точкой, при этом первая цифра соответствует номеру главы, вторая – номеру параграфа. Заголовки параграфов пишутся строчными буквами полужирным шрифтом (1.1. Заголовок ), выравниваются по центру. После заголовка параграфа перед текстом делается один полуторный межстрочный интервал.

Текст каждого параграфа должен начинаться с абзаца-аннотации, в котором излагается краткое содержание текущего раздела с использованием следующих формулировок: в данном параграфе рассматривается (исследуется, анализируется, обобщается и пр.) . Формулировка выбирается с учётом задачи, которая решается в соответствующем параграфе.

В тексте не допускаются дополнительные заголовки, отсутствующие в содержании. При необходимости описать что-либо отдельное следует делать это посредством связного изложения. Например, «Опишем тест, который использует такой-то автор для того-то или с целью того-то…».

Выводы по главам должны представлять собой краткое изложение содержания соответствующего раздела. Текст выводов по главам должен перекликаться с формулировками абзацев-аннотаций параграфов, входящих в данную главу, но выводы формулируются через краткие страдательные причастия: в данной главе рассмотрены (исследованы, проанализированы, обобщены, сформулированы и пр.) . Объём выводов – от 0,5 до 1 страницы.

В заключении подводятся итоги проведенного исследования, обобщаются основные теоретические положения и делаются выводы, а также определяются возможность и основные направления дальнейшего исследования проблемы. В заключении должно быть показано, что все задачи, поставленные во введении, решены и цель работы достигнута.

Заключение начинается с новой страницы.

Заголовок раздела (ЗАКЛЮЧЕНИЕ ) пишется заглавными буквами полужирным шрифтом, выравнивается по центру. После заголовка перед текстом делается один полуторный межстрочный интервал.

Объём заключения составляет 1,5–2 страницы.

Сибайский институт (филиал)

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель выпускной

квалификационной работы

к.э.н., ст. преподаватель Ситнова И.А.

«____»_____ ____ 20___г.

выпускной квалификационной работы на тему: «Формирование системы управления качеством коммунальных услуг (на примере МУП «Водоканал» г. Сибай Республики Башкортостан)» студента (-ки) гр. 5.1 Галимова И.Г.

Введение

1. Теоретические основы формирования системы качества услуг

    Определения и понятия в области качества услуг

    Показатели качества услуги

    Методы определения уровня качества услуги

2. Анализ деятельности МУП «Водоканал»

    Состояние и перспективы развития водоснабжения г. Сибай

    Анализ финансово-хозяйственной деятельности МУП «Водоканал»

    Система управления качеством услуг МУП «Водоканал»

3. Совершенствование системы управления качеством коммунальных услуг МУП «Водоканал»

    Мероприятия по повышению качества водоснабжения

    Оценка эффективности предлагаемых мероприятий Заключение

Список использованной литературы

Приложения

«___»_______ 20___ г. Студент (-ка):___________________

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Пример задания на вкр

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Башкирский государственный университет»

Сибайский институт (филиал)

Кафедра менеджмента и экономической теории

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой ________________

____________________________

«___» ______________20____ г.

на выпускную квалификационную работу

студенту (-ке) гр. 5.1. Галимова И.Г.

Тема ВКР: «Формирование системы управления качеством коммунальных услуг (на примере МУП «Водоканал» г. Сибай Республики Башкортостан)», - закреплена приказом ректора от «___ »_________20___г. № ____.

Целевая установка: с учетом специфики предприятия разработать и экономически обосновать мероприятия по повышению качества коммунального обслуживания населения г. Сибай на основе анализа теоретических проблем, а также практики деятельности исследуемого предприятия.

Эмпирическая база исследования: МУП «Водоканал» г. Сибай Республики Башкортостан.

Основные вопросы, подлежащие исследованию в ВКР:

    Сущность системы качества услуг, показатели и методы оценки уровня качества предоставляемых услуг.

    Анализ производственной сферы, финансово-экономического состояния и системы управления качеством услуг МУП «Водоканал» (г. Сибай).

    Направления совершенствования системы качества услуг МУП «Водоканал» (г. Сибай), расчет эффективности их реализации.

Срок предоставления законченной работы: «___» ______ 20____г.

Задание выдал: «____»________20___г., научный руководитель______________________

Задание получил: «___» _____________20___г., студент (-ка)___________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Образец оформления титульного листа вкр

СИБАЙСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

на тему: «Управление качеством в системе высшего образования по экономическим специальностям(на примере экономического факультета Сибайского института (филиала) ГОУ ВПО «Башкирский государственный университет»)»

СТУДЕНТА ________________ Аргинбаева Р. Р.

РУКОВОДИТЕЛЬ _____________ д.э.н., проф. Барлыбаев А. А.

ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ

ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ ___________ к.э.н., доц. Ахметов В.Я.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Введение

Глава 1. Методологические и методические основы исследования управления качеством вузовского образования

1.1. Управление качеством: понятие и сущность

1.2. Качество высшего образования и методы его оценки

1.3. Система менеджмента качества в вузе

Глава 2. Управление качеством образования на экономическом факультете Сибайского института (филиала) ГОУ ВПО «Башкирский государственный университет»

2.1. Общая характеристика института

2.2. Комплексная оценка качества образовательного процесса на экономическом факультете: состояние и проблемы

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Выпускная квалификационная работа (ВКР) бакалавра или магистра – научное исследование, в котором резюмируется учебная деятельность выпускника, и определяется уровень его подготовленности к работе по профилю специальности. При всех нюансах защит в различных вузах — где-то требуется презентация, а где-то – чертежи — наличие пояснительной записки обязательно. А она начинается с вступительной части. Как написать введение к диплому , чтобы читая его, у рецензентов или членов Государственной экзаменационной комиссии (ГЭК) сложилось благоприятное впечатление о дипломнике и проекте?

Структура введения дипломной работы обязательно должна быть четкой. Читать введение в форме «портянки» — текста без абзацев и списков – неудобно и тягостно. может сделать замечания, которые негативно повлияют на оценку. Члены ГЭК, в свою очередь, составят для себя невысокое мнение о способностях защищающегося. И захотят опровергнуть (или подтвердить) его соответствующими вопросами. При этом не факт, что на них можно будет правильно ответить: помешает эмоциональная возбуждённость дипломника, нервы, а иногда – и растерянность перед аудиторией. Не зря студентам советуют чаще выступать перед сокурсниками, преподавателями и просто слушателями.

Введение начинают с уточнения его объёма. Полезно посоветоваться с руководителем дипломного проекта или работы, а также с выпускниками того же вуза прошлых лет. Обычно введение не занимает более 10% от объёма расчётно-пояснительной записки.

Пишется введение тогда, когда уже согласованы , подготовлена «рыба» презентации и подписаны чертежи. Введение к диплому должно быть написано в соответствии с действующими стандартами. Поскольку или проект являются, по сути, развёрнутым отчётом по студенческому исследованию, то к расчётно-пояснительным запискам применяются требования ГОСТ 7.32-2001 «Отчёт о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления». Поэтому, перед окончательной сборкой записки, полезно ознакомиться с данным документом.

Актуальность исследования

Вторичность работы – факт, встречающийся часто, хотя он мало зависит от автора, написавшего диплом. Всё определяется темой ВКР, которая утверждается на профилирующей кафедре с учётом специфики базы практики или места будущей работы выпускника. считаются:

  1. Существующие проблемы в отрасли.
  2. Уровень известных исследований по теме.
  3. Практические сложности в дипломной работе, с которыми столкнулся автор.
  4. Результаты собственного анализа ситуации по теме.

Актуальность исследований должна быть конкретной. Если это диплом на техническую тему – то это цифры, характеризующие фактическую трудоёмкость существующих технологий или несовершенство оборудования. Диплом гуманитарной тематики должен содержать социометрические показатели объекта исследований.

Актуальность формулируется по конкретным пунктам. Чем их больше, тем более своевременна тема, на которую подготовлен диплом или ВКР.

Пример актуальности темы дипломной работы :

Настоящая работа посвящена рассмотрению проблем связанных с правовым регулированием заключения государственного контракта в РФ. Актуальность темы исследования определяется значимостью ГМК, который выполняет задачи по обеспечению государственных нужд, реализации целевых программ и формированию резервного фонда, обеспечивает экономико-правовое и социально-политическое развитие государства. Государственные закупки имеют важное политическое и экономическое значение и являются составляющей частью обеспечительной функции государства. Законодательство о публичных закупках постоянно развивается, о чем свидетельствует создание новой системы посредством принятия Закона о контрактной системе.

Таким образом, актуальность темы исследования определяется политической и экономической значимостью государственных закупок и необходимостью анализа его правового регулирования в связи с изменениями законодательства.

Актуальность темы исследования также подтверждается и вниманием к данному институту со стороны исследователей в области экономики и права.

Объект исследования

От общего к частному, или дедукция — метод, который считается основным при ответе на вопрос, как написать введение. При этом автор ВКР постепенно переходит к одному из «слабых звеньев», которое тормозит технический или интеллектуальный прогресс. Фактически объект исследований на 80…90% совпадает с темой, которой посвящён диплом.

Описание объекта может включать в себя:

  1. Общую характеристику (по пунктам, и — желательно – с количественными оценками измерений; они обычно выполняются в период преддипломной практики).
  2. Структуру объекта.
  3. Описание взаимосвязей отдельных частей объекта.
  4. Логические выводы о необходимости модернизации или изменения объекта.

Наличие рисунков или схем здесь обязательно, причём их стоит повторить не только в записке к ВКР, но и в визуально-графических материалах – чертежах, плакатах, слайдах презентации. С повышением степени наглядности этих материалов оценка, которую получит диплом, гарантированно возрастёт.

Пример выделения объекта исследования :
  • Объектом исследования являются общественные отношения в сфере заключения ГМК в РФ.
  • Объект исследования — ООО «Лента».
  • Объект исследования в дипломной работе: психическая адаптация к воинской службе

Предмет исследования

Следуя дедуктивному методу, опускаемся на следующую ступень, и детализируем суть работ, которые содержит диплом. Ведь за несколько месяцев дипломного проектирования сколько-нибудь сложный объект исследования изучить и проанализировать невозможно. Поэтому, совместно с научным руководителем, выбирается самая значимая часть объекта исследований, к которой в дальнейшем будут применяться все методы, программное обеспечение и т.д.

При характеристике предмета исследования – а это может быть технологический процесс, финансовая структура, социологическая ячейка и пр. – обязательно отмечается его сложность, трудности и выявленные ограничения существующих методик. Без этого проект (а ВКР – в особенности) покажется членам ГЭК легковесным. В результате возникнет множество вопросов, которых можно было бы и избежать. Исключение составляют так называемые «спровоцированные» вопросы, ответы на которые автору хорошо известны.

Пример предмета исследования в дипломной работе :
  • – рентабельность деятельности ООО «Лента»
  • Предмет исследования – эффективность управления денежными потоками в ООО «Мануфактура Балина»
  • Предметом исследования являются нормы действующего законодательства и теоретические представления исследователей в сфере понятия, формирования, исполнения ГМК.

Цель работы и задачи исследования

Гипотезы и теории

Проект, даже рядовой, не обходится без научной базы. При этом способы решения конкретных задач должны соответствовать возможностям выпускника. Например, применение сложного программного комплекса для решения сравнительно простой проблемы может вызвать у членов ГЭК и рецензента ненужные подозрения, не говоря уже о нецелесообразности «стрельбы из пушек по воробьям».

Более высокий уровень сложности гипотез допустим тогда, когда автору светит поступление в аспирантуру. Но и здесь следует быть осторожным. Существующие (а их может использовать рецензент) могут поставить крест на амбициях, которые лелеет автор, как ему кажется, высоконаучной выпускной работы.

Ещё одна опасность возникает тогда, когда магистрант вторгается на запретную территорию – использует и/или теории от другой научной школы, которая конкурирует с той, что принята в родной alma mater. Это характерно для проектов особо амбициозных исполнителей.

Пример гипотезы исследования :

Гипотеза исследования . Мы предполагаем, что профилактика девиантного поведения младших школьников будет эффективной, если:
1) будут учитываться возрастные и психологические особенности данного возраста;
2) программа будет нацелена на формировании положительных личностных качеств и поведенческих реакций, а также формирование потребности в социальном признании и самоутверждении.

Методы исследования

Пройдя непростой этап гипотез и теоретических предпосылок, в дальнейшем введение уже увереннее движется к финишу. Здесь введение содержит в себе перечень конкретных , которые привели к нужному результату. При этом стоит разграничить методы, применяемые в дипломной работе по блоку гуманитарных дисциплин, с методами, характерными для проектов технической тематики. В первом случае преобладают статистические оценки, во втором — программы математического планирования эксперимента.

И в первом, и во втором случае применяется софт из того, что традиционно используется на выпускающей кафедре. Не потому, что они лучше, а потому, что у научного руководителя наработан большой опыт, дающий нужный результат. Материалы могут содержать и негативную оценку исследований, но на практике такой вариант встречается редко.

Например, методы исследования :
– теоретические методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования,
– эмпирические методы исследования: анкетирование, тестирование, эксперимент, методы математической статистики.

Научная новизна и практическая ценность

Диплом, не содержащий научной новизны, практических выводов и рекомендаций, высокой оценки от ГЭК не получит. Пункты, касающиеся научной новизны, должны базироваться на полученных результатах, которые ещё неизвестны в данной отрасли. Подтверждением этому служат:

  1. Публикации в специализированных научных сборниках (для ВКР это должны быть категорированные сборники, распространяемые минимум в СНГ).
  2. Доклады на региональных, федеральных или международных студенческих конференциях.
  3. Работы, занявшие призовые места на завершающих этапах студенческих олимпиад.
  4. Патенты (хотя бы декларативные), или, как исключение, положительные решения по ним.

В качестве элементов практической ценности выступают:

  1. Акты внедрения результатов исследований.
  2. Акты положительных испытаний разработанного устройства или методики.
  3. Благоприятные

Уважаемые читатели! Сообщаем вам, что нашему университету продлён доступ на 2020 год к издательским коллекциям ЭБС Издательства «Лань»: «Математика - Издательство Лань» ; «Физика - Издательство Лань» ; «Инженерно-технические науки - Издательство Лань» ; «Информатика - ДМК Пресс» ; «Инженерно-технические науки - Издательство ДМК Пресс - Додэка-XXI»

Дополнительно, в рамках текущего договора, университету предоставлен доступ к произведениям , входящим в Базу данных отдельно от коллекций.

Узнать подробнее о возможностях ЭБС Вы можете в разделе: Электронно-библиотечные системы

Возобновление доступа к ЭБС «Ibooks»

Уважаемые читатели! С 1.02.2020 нашему университету предоставен доступ к Электронно-библиотечной системе «Айбукс.ру/ibooks.ru», в которой содержатся электронные версии учебных и научных изданий по профилю образовательной и научной деятельности университета. Доступ к электронным книгам осуществляется прямо на сайте электронно-библиотечной системы

Тестовый доступ к коллекции издательства «Златоуст»

Подробности Опубликовано 31.01.2020

Уважаемые читатели! C 3.02.2020 по 02.03.2020 нашему университету предоставлен бесплатный тестовый доступ к новой книжной коллекции издательства «Златоуст» на платформе ЭБС «Лань» . В коллекции представлены 198 книг из области знаний «Языкознание и литературоведение».

Издательство «Златоуст» специализируется на разработке учебных материалов по русскому языку как иностранному (РКИ). Является лидером в разработке и производстве новых учебных материалов для изучающих русский язык как иностранный.

Аннотация к ВКР, как и введение с заключением, является крайне важной частью работы студента перед выпуском из учебного заведения. Она пишется по определенной теме и демонстрирует умение выпускника самостоятельно решать профессиональные задачи, а также характеризует итоговый уровень его квалификации.

Аннотация, введение и заключение - это основные элементы дипломной, по которым комиссия будет оценивать научное исследование студента.

Аннотации к ВКР

Заказать аннотацию к ВКР Академические нормы предусматривают оформление аннотации для дипломной работы выпускника. В данном документе студент должен изложить идею своего исследования, кратко его охарактеризовав. Выполнить аннотацию достаточно просто, требуется лишь знать основные правила ее составления.

Важно помнить, что каждое учебное заведение имеет свои требования к оформлению таких текстов. Чаще всего аннотация - это простое перечисление темы работы, количества таблиц, графиков, диаграмм и рисунков в ней. Документ по объему не должен превышать 150-250 слов (примерно половина листа А4 14 шрифтом).

В аннотации должны содержаться следующие сведения:

Тема выпускной квалификационной работы;

Указание приложений;

Информация об объеме;

Описание проблематики научного изыскания;

Характеристика этапов проведения исследования;

Указание итогов.

Более подробная информация предоставляется уже во введении к ВКР, туда же включается актуальность, библиографический обзор и методы научного исследования.

Важно! Аннотация имеет огромное значение для оценки дипломной - иногда преподавателю достаточно только прочитать данный документ, чтобы понять сущность всего труда.

Пример аннотации

Введение к ВКР

Введение к ВКР написать довольно просто, так как в нем всегда находится базовая краткая информация, которая характеризует весь дипломный проект. В этой части дипломной описывается характер исследования, прописывается цель работы, определяются методы и задачи для достижения поставленной цели.

Именно поэтому студенту очень важно уметь правильно писать введение к ВКР и обозначать в нем основные пункты.

Предмет и объект ВКР

Тема исследования всегда носит образный характер, поэтому часто постороннему специалисту сложно понять, о чем идет речь в дипломной студента. Определение объекта и предмета требуются для того, чтобы любой заинтересовавшийся человек смог определить информацию, содержащуюся в работе.

Объект дипломной работы включает в себя множество понятий общей тематики, в которую автор углубляется в ходе исследования. Таким образом, объектом является то, что дипломант собирается изучить. Данное понятие очерчивает границы, за которые нельзя выйти при выборе предмета исследования.

Предмет ВКР обозначает конкретный путь научных изысканий. Данное понятие намного конкретнее, им может выступать любая часть объекта.

Важно понимать, что вначале стоит выбрать объект исследования, а затем уже искать в его рамках предмет. Так студенту будет намного проще подбирать литературу и формулировать цели и задачи работы.

Важно! Объект и предмет - это не строго определенные понятия, их формулировка напрямую зависит от темы исследования.

Цель и задачи ВКР

На защите дипломной работы членов комиссии прежде всего будет интересовать цель научного изыскания и задачи для ее достижения. Преподаватели обычно внимательно знакомятся с этими элементами из введения диплома, чтобы в будущем сделать вывод о правильности написания ВКР студента.


Под целью имеется ввиду мониторинг результатов исследования. Выбор методик и приемов ее достижения остается за студентом.

Важно! Цель должна быть только одна.

Достижение цели работы всегда основывается на нескольких фазах, которые называются задачами проводимого исследования. Во введении задачи описываются с помощью перечисления с соблюдением логической структуры, четкой последовательности. Обычно каждая поставленная задача начинается с глагола ("проанализировать", "выявить", "описать", "сформулировать").

Гипотеза ВКР

Гипотеза обычно требуется студентам технических специальностей, а также в педагогике и психологии. Гипотеза - это научное предположение или допущение, истина которого не определена. Таким образом, автор ВКР строит предположение о том, как он собирается достичь сформулированной цели исследования.

Научная гипотеза имеет определенные свойства, по которым возможно определить правильность ее формулировки:

Соответствует фактам;

Всегда проверяема;

Не может опровергать существующие достоверные факты;

Должна быть практически опровергаемой.

Внимание! Основная ошибка при оформлении гипотезы возникает тогда, когда тезис имеет бесспорный характер.

Пример составления гипотезы

Методы исследования в ВКР

Методами исследования называются способы, с помощью которых автор дипломной работы достигает поставленных задач и целей. Методы указываются во введении, на их основе выполняются все действия. Они делятся на две большие категории: общие (универсальные), подходящие для всех научных моделей, и частные - применяются только в определенных сферах.

Общенаучные методы применяются как для теории, так и для практических работ. К ним обычно относят анализ, индукцию и дедукцию, классификацию, сравнение и синтез.

Пример формулировки методов исследования в ВКР по дефектологии

Актуальность и практическая значимость ВКР

Актуальность и практическая значимость дипломного проекта фактически предопределяет необходимость проведения теоретического исследования.

Актуальность темы дипломной работы – это та важная причина, по которой именно в данный момент появилась необходимость изучить ее. Если автор занимается конкретной сферой исследования, то это уже говорит о том, что она актуальна и значима.

Обычно после правильной формулировки актуальности трудностей с оформлением практической значимости возникнуть не должно. Главное, чтобы подход к теме и ее проблематике отличался от взгляда других исследователей. В таком случае результаты работы будут отличаться, что и составит прикладную ценность труда.

Пример формулировки актуальности в работе по экономике

Заключение ВКР

Заказать заключение к ВКР Заключение в дипломной работе должно сформулировать выводы исследования и сопоставляться с введением. Заключение - это логически выстроенные итоги работы, в которых характеризуется уровень выполнения поставленных задач и приводятся доводы в пользу выдвинутой дипломантом теории.

Любой пример заключения будет довольно относительным, поскольку эта часть работы всегда строится на основе промежуточных итогов к главам и параграфам. Несмотря на это, присутствуют некоторые формы и стандарты оформления заключения:

1. Вступление с кратким описанием проблемы и характеристикой актуальности исследования.

2. Изучение и анализ выводов по главам и подразделам ВКР.

4. Общий итог о выполненной цели исследования.

Таким образом, аннотация, введение и заключение являются крайне важными элементами ВКР. Именно они дают первичное представление о работе студента и способны значительно повлиять на итоговую оценку дипломной работы.